Галина Кудинова
Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с
ножницами и клеем;
- развивать умения самостоятельно планировать свою деятельность,
внимание, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками,
- формировать уважительное отношение к матери, бабушке, женщине.
Ход:
Приветствие
Воспитатель:
Публикация «Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната „Изготовление открытки к 8 марта“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Ребята, давайте с вами вспомним сегодняшнюю дату? (6 марта)
- А чем знаменит месяц март? Каким праздником?
(Международным женским днем 8 Марта)
- А кого мы поздравляем в этот день?
(Мам, бабушек, сестер, учителей, воспитателей…. всех женщин)
Воспитатель:
- Ребята, а какой же праздник без подарка?
Трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками еще приятнее! Подарок, сделанный своими руками, хранит в себе частичку души и капельку любви – ведь когда он создается, мы думаем о том человеке, для которого он предназначается.
Такой подарок дорогого стоит,
Какой вниманием будет удостоен!
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так:
«Изготовление открытки к 8 Марта».
Воспитатель:
Международный Женский день отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи, люди начинают менять теплую одежду на легкую. Даже настроение становится более радостным. Все женщины забывают о своих заботах и наслаждаются знаками внимания, мужчины одаривают их цветами. В этот день они особенно красивы, веселы, нарядны.
…. Вряд ли кто-нибудь из вас задумывался над тем, что означает этот праздник. Международный день 8 Марта возник, как день борьбы женщин за свои права. В Царской России, да и в других странах мира считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладевает им, то все-равно не в полной мере. Поэтому и зарплату она должна получать ниже, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости, недовольство среди них росло и в результате организованной борьбы за свои права возник этот праздник.
В России впервые Международный женский день отметили в 1913 году в Петербурге. Но только с 1965 года этот день стал выходным, нерабочим.
(Этот год юбилейный. Давайте посчитаем, сколько уже лет в России отмечают этот праздник? 2013-1913=100 лет)
Воспитатель:
Женщина…Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты, композиторы. Лик женщины… Есть в нем что-то возвышенное: одухотворенный лик Богоматери, лик красоты, счастливый материнский лик…
Просмотр видео-открытки
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=DvyKCLcNTkU
Загадки о цветах
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вы догадались, что мы сегодня изобразим на своих открытках, я хочу загадать вам загадки:
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие…
Ай-ай-ай! Колючие!
(розы)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик, как у чеснока,
А корона, как у принца!
(нарцисс)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Да только звенеть он сумеет едва ли.
(колокольчик)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый. ?
(василек)
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
Из луковки вырос, но в пищу негож.
На яркий стаканчик цветок тот похож.
(тюльпан)
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(ноготки (календула)
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
(гвоздика)
Воспитатель:
- Про что были мои загадки? (загадки о цветах)
Воспитатель:
Цветы во все времена – это символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – вот пожалуй основная задача цветов.
- А какие бывают цветы?
(цветы делятся на: комнатные, полевые, дикорастущие и культурные)
- Ребята, в старших классах вы можете больше узнать о цветах, изучая предмет «Цветоводство».
Воспитатель:
- А если собрать много цветов, что получится? (получится букет)
- А искусство оформления цветов – называется икебана (новое словарное
слово).
- А сейчас давайте устно выполним фонетический разбор слова «Икебана» и хором повторим это слово.
Презентация «Варианты составления икебаны»
Воспитатель:
(Посмотрите пожалуйста на экран. Вашему вниманию представлены несколько вариантов составления икебаны.
Я бы сказала, что «икебана» - это необычно составленный букет).
Воспитатель:
- Украшением наших открыток, которые мы сегодня изготовим и подарим нашим педагогам к 8 Марта – станет «Букет тюльпанов, т. к эти цветы являются символом празника.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите на образцы открыток (показ) и скажите, какие материалы нам понадобятся для работы?
- цветная бумага
- цветной картон
- шаблоны деталей открытки
- А какими инструментами и приспособлениями мы будем пользоваться во время изготовления открытки?
- ножницы
- карандаш
- клей
Воспитатель:
Давайте вспомним правила безопасности при работе
с ножницами:
1. Во время работы ножницы должны лежать с правой стороны, кольцами к
себе.
2. Нельзя работать тупыми ножницами.
3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
клеем:
1. Наносите клей на изделие только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. Излишки клея необходимо убрать салфеткой.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Практическая работа.
Воспитатель:
- У каждого из вас на столах лежат шаблоны, возьмите их пожалуйста в руки. Посмотрите внимательно на образец открытки, которую мы должны сегодня изготовить и скажите:
- Сколько нам всего необходимо вырезать деталей?
- Сколько необходимо изготовить деталей стеблей?
- Сколько необходимо изготовить деталей листьев?
- Сколько нам необходимо изготовить бутонов?
- Какого цвета мы будем использовать бумагу для изготовления стеблей,
листьев и бутонов?
Воспитатель:
- Для изготовления деталей вам необходимо обвести шаблоны, плотно прижимая пальчиками, а только затем приступить к вырезанию изделия.
- Для изготовления вазы, вы можете использовать цветную бумагу любого цвета. Но не забывайте о том, что цвет вазы не должен сливаться с цветом вашей открытки.
Составление композиции:
1. Определите место расположения вазы (посредине - ниже центра)
2. Расположите стебли цветка на одинаковом расстоянии друг от друга
3. Приложите цветы
4. Работа с клеем
Уборка рабочего места
Стихотворение «Мы женщину сегодня славим» (читает подготовленный ребенок)
Мы женщину сегодня славим,
Ей пальму первенства несем.
От всей души ее поздравим
С Международным женским днем.
Играя превзойденной силой,
Творила мир природа-мать
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать.
И подарила ей уменье
Себе подобных возрождать.
Из поколенья в поколенье
Природу только улучшать.
И как детей, рожала мысли,
Будила спящие сердца.
Открытия из мыслей вышли.
Истоком женщина была!
История молчит упрямо.
Мы слышим имена мужчин.
А женщина осталась мамой.
И мы ее за это чтим.
Но времена теперь иные –
Все больше женщин у руля.
Пусть стали менее святыми,
Зато как знаемы дела!
И пальму первенства по праву
Сегодня Женщине даем:
Правь всем на благо и на славу,
Воспользовавшись Женским днем!
Выставка работ
Рефлексия
- Какие работы вам понравились больше всего? Почему?
- А где вы увидели ошибки?
Заключительная часть:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Давайте вспомним о каком празднике сегодня шла речь?
- Сколько лет этому празднику?
- О каких цветах мы сегодня говорили?
Воспитатель:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут!