Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кто мяукнул у дверей?»

Виктория Романцова
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кто мяукнул у дверей?»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

Тема: «Кто мяукнул у дверей?.»

Воспитатель: Романцова Виктория Анатольевна

ГО Краснотурьинск, 2022

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Кто мяукнул у дверей?

Возрастная группа : дети раннего возраста

Форма НОД: интегрированное занятие

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста „Кто мяукнул у дверей?“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: авторская разработка

Средства:

Игровые: сюрпризный момент, игры: «Покормим кошечку», «Поиграем с клубочками», физминутка «Точит кошка коготки»

Наглядные: демонстрация, показ

Оборудование и материалы: игрушка-кошка, панель игровая, машина (грузовик, посуда, продукты из пластмассы

Мультимедийные:

Литературные: потешки, художественное слово

Музыкальные: аудиозапись (мяуканье кошки, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: рассматривание кошки (игрушки, чтение художественной литературы, работа над развитием артикуляционного аппарата, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение повторять слова, словосочетания и предложения;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- познакомить детей со значением слова «опрокинула»

Развивающие :

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;

- развивать способность следить за действиями педагога;

- развивать мышление, речь, слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать любовь к домашним животным

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы у Даши;

- формировать умение повторять слова за воспитателем у Ангелины;

- формировать умение повторять предложение за воспитателем у Полины

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности,

деятельность педагога Действия,

деятельность детей Планируемый результат

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Мотивация к действию

Игровой момент Воспитатель с детьми заходят в зал.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Звучит аудиозапись мяуканья котенка

В: Ребята, вы ничего не слышите?

Кто это сказал: «Мяу!»?

Д: Кошечка

В: А где же она мяукает? Давайте посмотрим, где же она!

Под спокойную музыку дети с воспитателем ищут кошечку

В: Может под стулом? А может в домике? И здесь ее нет. Ребята, давайте все вместе позовем кошечку «Кис-кис-кис!»

Д: Кис-кис-кис!

Мне кажется, кошечка мяукает за дверью!

Воспитатель с детьми находят корзину, в которой лежит кошечка (мягкая игрушка) и начинают рассматривать содержимое корзины

Дети под музыку заходят в зал

Приветствуют гостей, выражают различные эмоции

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Вместе с воспитателем ищут кошечку

Выполняют предложенные действия

Создание атмосферы комфорта; положительного эмоционального заряда; психологическая готовность; интерес детей

Формируется слуховое внимание

Проявляют познавательный интерес, заинтересованность

Повторяют слово «Кис-Кис»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Индивидуальная работа

Дыхательная гимнастика

Актуализация

знаний детей

Индивидуальная работа

Физминутка

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

(по 3 человека)

Получение новых знаний

Индивидуальная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

В: А вот и кошечка! Давайте поздороваемся с кошечкой и спросим, как ее зовут?

Соня, спроси кошечку, как ее зовут?

Ребята, кошечка шепнула мне на ушко, что ее зовут Мурка.

Ника, повтори, пожалуйста, как зовут кошечку?

Д: Ответ ребенка (Мурка)

В: Умница, Ника! Вот мы и познакомились с кошечкой! Ребята, что то кошечка загрустила, давайте спросим, почему ей грустно.

В:Полина, спроси у кошечки: «Мурка, почему ты грустная?

Д: Ответ ребенка

В: Кошечка ответила она грустная, потому что хочет поиграть. Ребята, вы же знаете, что все кошечки любят играть с клубочками. Предлагаю поиграть с Муркой в игру «Подуй на клубочки»

Дети, по показу воспитателя, делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть

приоткрытый рот на шарики-клубочки, подвешенные на ниточках на игровой панели

В: Молодцы, ребята, поиграли с кошечкой, а теперь подойдите ко мне, посмотрим на кошечку! Какая она?

В: Даша, какая у кошечки шерстка?

Д: Пушистая, мягкая

В: Вероника, какая шерстка у кошечки?

Д: Мягкая, пушистая

В: Давайте погладим кошечку.

Катя, а какого цвета шерстка у кошечки?

Д: Белого

В: Ребята, давайте вместе скажем, какая кошечка

Д: Мягкая, красивая, пушистая, белая

В: Молодцы ребятки! А что еще есть у кошечки?

Д: Глазки, ротик, ушки, хвостик

В: Эля, что еще есть у кошечки?

Д: Лапки

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какие у кошечки маленькие лапки, а в лапках есть коготки. Полина, для чего нужны коготки кошечке?

Д: Чтобы лазить по деревьям, защищаться

В: Правильно, Полина, молодец!

Ребята, мы так много с вами играли, давайте немножко отдохнем!

Динамическая пауза

Точит кошка коготки, очень острые они,

(движения пальчиками рук)

А кошачьи лапочки, мягкие, как тапочки

(поворачиваем ладошки вверх – вниз)

Спрячет коготки в подушки,

(прячем пальчики в кулачки)

И почешет лапкой ушко

(кулачком почесать ушко)

Молочко попьёт из миски

(ладошки сложить в виде мисочки)

Наша ласковая киска

(показать язычком, как кошка лакает молоко)

В: Ой, ребята, Мурка мне шепнула на ушко, что она проголодалась.

Ребята, что любит кушать кошечка?

Д: Ответ ребенка

В: Полина, что еще любит кушать кошечка?

П: Молоко

В: Соня, а что любит кушать кошечка?

Д: Рыбку

В: Ребята, кошечка проголодалась, давайте ее покормим

Воспитатель выставляет на стол посуду с продуктами (игрушками) и предлагает детям покормить кошечку.

В: Ребята, нам нужно напоить и накормить кошечку. Кто хочет накормить кошечку, подходит к этому столу, а кто хочет напоить кошечку, к этому

В: Вероника, чем ты покормила кошечку?

Д: Ответ ребенка

Воспитатель спрашивает у детей, кто чем кормил кошечку, а кто поил молочком

В: Молодцы, ребята, кошечка говорит вам спасибо.

Воспитатель обращает внимание детей на автомобиль, который стоит у окна

В: Ой, ребятки, посмотрите, какая красивая, большая машина. Мурка видела на улице много машин, но она никогда не на машине

Предлагаю покатать Мурку на машине!

В: Катя, покатаем кошечку на машине?

Д: Да

Воспитатель усаживает на машину кошечку и вместе с детьми катит грузовик по залу, читает стихотворение А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Затем незаметно опрокидывает его на пол

В: Ой, ребята, напрасно мы решили покатать кошечку! Она «опрокинула» машину! Ребята, слово «опрокинуть» означает перевернуть, Давайте вместе повторим «опрокинула»

В: Даша, что сделала кошечка?

Д: Опрокинула

В: Вероника, повтори, что кошечка сделала?

Д: «Опрокинула»

В: Какие вы молодцы, ребята! Покатали кошечку Мурку на машине, она говорит вам спасибо. Кошечка очень устала и хочет спать.

Давайте положим ее в корзину и погладим.

Воспитатель укладывает кошечку в корзину и предлагает детям погладить ее.

В: Мурлычет кошка - ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки она закроет глазки! Мурка заснула

В: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Д: Кошечка

В: Как звали кошечку?

Д: Мурка

В: Что мы еще делали?

Д: Играли, катали на машине, кормили кошечку

В: Понравилось вам играть с кошечкой?

Д: Да

В: Вы такие молодцы, думаю, кошечке вы тоже очень понравились. Давайте в следующий раз пригласим кошечку к нам на прогулку, и покажем ей наш участок, и еще с ней поиграем

Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мысли

Делятся впечатлениями Проявляют заинтересованность, положительные эмоции

Повторяют слово «Мурка»

На уровне Полины:

формируется умение повторять предложение за воспитателем

Формируется умение правильно дышать

Расширяется и активизируется словарный запас

На уровне Даши: Формируется умение отчётливо произносить слова

Актуализация знаний о внешнем виде кошечки

Формируется умение повторять слова

Актуализация памяти и внимания

На уровне Полины:

формировать умение повторять предложение за воспитателем

Формируются умения сопровождать

действия словами

с помощью воспитателя

Проявляют интерес

Формируется умение повторять слова

На уровне Софии:

формировать умение повторять предложение за воспитателем

Актуализация знаний о том, что кушает кошечка

Активизируют словарный запас

Проявляют положительные эмоции

Проявляют интерес

Проявляют положительные эмоции

Расширяется словарный запас за счет нового слова «опрокинула»

Узнали значение слова «опрокинуть»

На уровне Даша: Формируется умение отчётливо произносить слова и короткие фразы

Способность делать выводы по полученным результатам

Проявляют положительные эмоции

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кто мяукнул у дверей?»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД