Получи документы

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»

Березюк наталья
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»

открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»

Разработала воспитатель средней группы Березюк Наталья Владимировна МБДОУ детский сад «Степашка» с. Новороманово

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

Публикация «Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Задачи : Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, картон, салфетки, кисти, белая гуашь, ватные палочки, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) .

Ребята давайте поиграем в игру которая называется «Назови правильно»

Игра

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть…

2. Зима у нас морозная,снежная. Теплый снег падает на землю…

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз…

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь…

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок…

6. Скоро зима закончится и наступит лето…

7. Зимой дети катаются на велосипедах,санках и лыжах…

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам:, композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты -в стихах, этому времени года посвящено очень много стихов,и мы с вами знаем. Дети рассказывают стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель: Замечательное стихотворение о зиме.

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»

Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картины, которые висят на доске.

Какое время года изображено?. зима. Ребята, в каких красках изображены картины? .синих, белых, голубых.

Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? .природа.

Воспитатель:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется…. (Пейзаж.) - Правильно пейзаж.

Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. … (Пейзаж)

Но прежде, я вам предлагаю рязмять наши ручки и ножки

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер

(волнообразные движения руками)

На дворе гуляют дети

(ходьба на месте)

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

(потереть ладонь о другую)

Не замерзнут ручки крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(топают ногами)

- А теперь я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята: Да!

-Тогда занимайте свои места.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или догадался, что можно нарисовать с их помощью? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Игра «Елочка»

Как у нашей елочке зеленые иголочки

(Слегка приподнимаем руки в стороны, покачиваем, пальцы растопырены)

Стоит она высокая,

(поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)

Пушистая, широкая.

(разводим руки в стороны)

Висят на елке шарики,

(руки согнуты в логтях, пальцами изображаем шарики, слегка вращаем ладони)

Горят на ней фонарики

(сжимаем и разжимаем кулачки)

И дождик серебрится,

(руки поднимаем вверх и плавным движением проводим сверху вниз)

И дети веселятся

В ладоши звонко хлопают

(хлопают)

Ногами бойко топают

(топают)

Как снежок кружатся,

(кружатся)

Под елочку садятся.

(приседают)

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:

о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что изобразили в своих рисунках. Чья работа вам нравиться?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и отправим в Африку.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.

Публикации по теме:

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж» Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзажМастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование - это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД