Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики» (1 фото)

Ирина Красунцева
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики»

Аппликация в подготовительной группе «Сказочные домики»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе „Сказочные домики“» размещена в разделах

образовательные: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных домиков. Учить самостоятельно выбирать исходный материал и средства художественной выразительности.

развивающие: развивать мелкую моторику, продолжать развивать пинцетный захват "зажимать бумагу между большим и указательным пальцем". Развивать творческое мышление и воображение.

совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, восприятие цвета.

воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая, трудовая.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Пряничный домик», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа о сказочных домиках.

Оборудование: листы тонированной бумаги разного цвета; готовые шаблоны цветов для украшения по желанию детей:

бумажные шаблоны для домиков - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового, розового, голубого, зеленого цвета)

Дополнительный материал: фломастеры, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.

Вводная часть.

Приветствие:

- Садимся на свои места, спины прямые, ноги ставим ровно, руки на коленях.

- Ребята, у нас сегодня гости – преподаватели из школы. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте, дорогие гости!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

- За окном у нас пасмурно, а в нашей группе светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!

Я держу в ладошках СОЛНЦЕ!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

ЛУЧИК СОЛНЦА – это вам!

Замечательно! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, я сегодня шла в детский и вдруг, смотрю, под дверьми нашей группы лежит какой-то конверт. Поднимаю, а на нем:

Кому: Детский сад «Солнышко», группа «Знайки»

От кого: Сказочные герои

- Так это же письмо! И вот, что в нем.

Воспитатель открывает конверт и зачитывает:

«Дорогие ребята, у нас случилась беда! В нашем большом сказочном лесу, жили-были разные сказочные герои. Однажды, разразился в лесу сильный ураган! Много бед он натворил: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде, теперь нам жить!

Мы знаем, что вы ребята добрые, талантливые и творческие. И вы нам, обязательно, поможете и сделаете новые дома.

И подпись:

Сказочные герои»

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей.

- Изготовим им новые дома, лучше прежних.

-Посмотрите на доску – это тот самый сказочный лес. А это уцелевшие сказочные деревья. Грустная картина – ни одного домика…

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

- А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Маша и медведь», избушка Бабы - Яги).

- Давайте рассмотрим каждый из них.

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Давайте посмотрим из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция).

-А вот, избушка Бабы-Яги уже необычный домик, правда, ребята? Что в нем необычного?

Ответы детей (курьи ножки)

- А вот, еще необычные сказочные домики (пряничный домик и домик из сказки «Рукавичка»)

Обсудить, что в них необычного, коротко.

-Посмотрите какие сказочные домики успела приготовить я.

Рассматривание домиков с детьми.

- Как вы думаете, какой сказочный герой может поселиться в этом домике? А в этом?

Ответы детей.

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы сделать? Вы можете выбрать домик, как у меня или придумать свой. Давайте подключим воображение, фантазию.

Сказочные дома могут быть самыми необыкновенными, любой формы. Ведь, сказка – это, волшебство и мы, сегодня, с вами будем волшебниками.

Но для начала разомнемся, а то мы засиделись. Встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка:

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Молодцы-волшебники!

- Садитесь, спину держите прямо, ноги ровно, руки на коленях

- Ребята, послушайте, какая тишина! Это в детском саду идут занятия. Давайте и мы с вами приступим к работе в тишине.

- Помните, что для того, чтобы получился красивый домик и в нём захотел поселиться сказочный житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу.

- Посмотрите на свое рабочее место, там есть все необходимое – ножницы, клей, салфетка для рук, бумага и картон для деталей. Также, необычная бумага с рисунками. - Есть трафареты (цветы, конфеты, инструменты, если захотите добавить для большей выразительности. Есть цветные конфетти.

- Давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.

Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.

Практическая часть.

Выставка детских работ на доске в сказочном лесу.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?

Ответы детей.

- Какие работы понравились вам и почему?

Дети анализируют.

- Чей домик вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе Тема «Сказочные домики»имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного.

Конспект занятия по рисованию на упаковочном картоне в подготовительной к школе группе «Пряничные домики»Конспект занятия по рисованию на упаковочном картоне в подготовительной к школе группе «Пряничные домики» Цель: создание украшения для подоконника в приёмной комнате из бросового материала. Задачи: - вызвать у детей желание сделать украшение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 10:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красунцева (УИ 366605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД