Папки-передвижки

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (1 фото)

Любовь Сазонова
Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»

Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» .

Пояснительная записка:

Учебно-методическое пособие блоки Дьенеша представляет собой набор из 48 предметов. Каждая деталь конструктора обладает набором свойств и отличается от других по четырё м признакам:

• по размеру (большие и маленькие);

Публикация «Открытое занятие „Цвет, Форма, Размер“ во второй младшей группе с использованием технологии „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

• по цвету (красные, синие, жёлтые);

• по геометрической форме (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники);

• по толщине (тонкие и толстые).

Во второй младшей группе целесообразнее использовать только 24 фигуры из набора, исключая фигуры по толщине.

Тема занятия «Цвет. Форма. Размер»

Дата проведения: 25.04.2019г.

Педагог : Сазонова Любовь Владимировна

Цели занятия : создать условия для накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом - блоками Дьенеша ; формировать готовность к дальнейшему математическому развитию.

Образовательные задачи :

- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;

- закреплять умение выявлять свойства объектов, называть их;

- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам, воспринимая условия задачи на слух ;

-закреплять счет до трех, умение сравнивать и уравнивать объекты (больше, меньше, столько же).

Развивающие задачи:

-развивать сенсорные способности;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать быстроту мышления.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами - умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения ;

-воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша в пластиковой корзине ; 4 стола; 4 игрушки- зайчик, белочка, лисичка и ежик; плакатные домики большие - 3 и маленькие -3 с синей, красной, желтой крышами - всего 6 домиков; 3 плакатные клумбы с прорезью.

Ход занятия :

Дети входят в группу с педагогом :

- Ребята, что случилось? Я приготовила коробку с фигурами, поставила её на стол. И что мы видим - все фигуры разбросаны, а коробка пропала. Где же она может быть?

Дети ищут коробку и находят её под столом.

- А в коробке кто- то есть! Это наши игрушки – белочка, зайчик, ежик и лисичка!

- Давайте мы их достанем и спросим, как они оказались в коробке.

Игрушки:

-Это наш домик. И мы теперь здесь будем жить!

Педагог:

- Мне кажется, что в коробке не очень удобно жить? В ней нет окошек, и тесно.

Игрушки:

-А где же нам жить? На полке мы жить больше не хотим.

Педагог предлагает помочь игрушкам, но только с таким условием :

- Мы с ребятами для вас что- нибудь придумаем, если вы поможете нам убрать фигуры.

Игрушки соглашаются.

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Игрушки расставляются на столы, педагог определяет условие задачи, обозначает условие карточкой – символом.

- Лисичка будет собирать квадратные фигуры. Кто хочет помогать лисичке? Аня, Миша и Соня.

Белочка – круглые…, зайчик – треугольные, а ежик - прямоугольные… .

Готовы? (Да) 1,2,3 порядок наведи!

- Молодцы! Смотрите, сколько места освободилось. Теперь можно и поиграть!

Физкультминутка (по выбору педагога и детей). Это может быть игра «Еле –еле, еле- еле завертелись карусели» .

Дидактическая игра «Домики бывают разные»

- А теперь сюрприз для наших для игрушек! Домики! Посмотрите - какие красивые! Педагог раскладывает на ковре 5 домиков (один маленький домик с желтой крышей пока спрятан) :

- Какие домики по размеру? ( ответы детей : большие и маленькие)

- По цвету? ( ответы детей :желтые, красные, синие)

- Сколько больших домиков? (три) А маленьких (два)Каких больше?

Давайте проверим – составляем пары : большой красный – маленький красный, большой синий – маленький синий, большой желтый -. ? .

Вывод : не хватает маленького желтого домика

- Молодцы! Давайте проверим – посчитаем. Поровну? (да)

Дидактическая игра «Зажигаем огоньки в окошках»

- Игрушкам понравятся такие домики? (да). Домики красивые, в них есть окошки, но только свет в окошках не горит. Хотите зажечь огоньки? Как вы думаете, в синем большом домике какие будут гореть огоньки? (синие большие, а в синем маленьком домике (синие маленькие).

- Готовы? (Да). 1,2,3 – огоньки зажги!

- Молодцы! Какой красивый разноцветный город у нас получился! Игрушкам нравится наш город! Осталось только в нашем городе цветы посадить.

Дидактическая игра «Посадим цветы на клумбе» - считаем клумбы.

- На первой клумбе мы посадим круглые красные цветы, большие и маленькие.

- На второй - круглые синие, большие и маленькие.

- На третьей – круглые желтые, большие и маленькие.

Занятие заканчивается игрой малой подвижности.

Если весело живется - топай так! Раз,два!

Если весело живется - хлопай так!Раз,два!

Если весело живется - мы друг другу улыбнемся.

Пой : «УРА!»

Итог занятия : похвалить детей, рассмотреть город вместе с игрушками и спросить - понравился им такой чудесный город.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина Дошкольное образовательное учреждение №237 ОАО «Ржд» Доклад Тема: «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,.

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Занятие по ФЭМП в младше-средней группе с элементами развивающих игр «Логические блоки Дьенеша»Занятие по ФЭМП в младше-средней группе с элементами развивающих игр «Логические блоки Дьенеша» Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометриче-ских фигур и выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 18:18
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД