Папки-передвижки

Открытое занятие «Деревья — украшение Земли» (1 фото)

Наталья Соловьева
Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

Обрывная аппликация «Весеннее дерево» в средней группе детского сада

Данное занятие было опубликовано на сайте школа №687

http://sch687uv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie3/novosti/v_doshkol_nom_otdelenii_4_dlya_pedagogov_kompleksa_byli_predstavleny_otchety_po_proektam/

Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Деревья — украшение Земли“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде

• Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь

• Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту произведения

• Учить детей создавать красивый образ весеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции; Развивать творческое воображение

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Пройдите и сядьте на стульчики

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: а теперь послушайте внимательно загадку: (одну по выбору)

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз.

(дерево)

Не девочка – с сережками,

Не книжка, а с листочками…

(дерево)

Его посадили

Оно и стоит

Ворона на нём

Ночью тёмною спит

И птичка, и белочка селятся.

Растёт и качается

(деревце)

Воспитатель: Вы догадались, о чем загадка? Конечно – же это дерево, а ласково вы правильно отгадали деревце. А сейчас «Сказка о деревьях!»

3. Сказка о деревьях

Это было очень давно, когда деревья умели ходить. Им не надо было ждать дождика, они спокойно приходили к берегу родной речки и пили воду (дети-деревья ходят).

Однажды, когда они пошли к реке (дети подходят к реке, налетел сильный холодный ветер (у-у-у). Зашумели деревья (ш-ш-ш-ш, затрещали сучья (к-х-к-х) и березка, не выдержав порыва ветра, упала на землю.

Дуб и ель подбежали к ней, но не смогли помочь. Тогда они стали звать на помощь:

-Помогииите!

Звери услышали крик и прибежали на голос. (Прибежали: белочка, заяц, птичка). Все вместе и звери, и деревья подняли березку. Она сильно испугалась. Деревья поблагодарили зверей и попросили их остаться жить рядом.

- Оставайтесь с нами, без вас мы бы не справились, промолвила ель.

-А Где мы будем жить, спросил заяц

-Вы будете жить с нами. Звери будут жить в норах, а птички будут жить на ветках, и мы вас будем кормить и защищать от непогоды, ответил дуб

-А если вы снова уйдете к реке, что же нам делать? спросила белочка.

Деревья задумались и очень огорчились. И березка тихонько промолвила:

- Давайте попросим солнышко помочь нам. Деревья и звери дружно обратились к нему:

-Солнышко! Как нам остаться жить вместе, помоги!

- Милые деревья! Оставайтесь там, где родились. Теперь у вас вырастут корни, и вы сможете ими доставать влагу из земли, ответило солнышко.

И пусть на ваших ветках живут птицы, и звери и прячутся от ветра, дождя и холода.

Живите в дружбе и в согласии!

3. Беседа о деревьях

Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

– Назовите лиственные деревья.

– Назовите хвойные деревья.

– Где растут деревья? (в лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов и т. д.)

– Из каких частей состоят деревья?

– Какие деревья вы знаете?

– Деревья живые или нет? Почему вы так считаете?

– Какие вы видели деревья у нас в саду?

– Почему нужно беречь деревья?

– Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашей школы (детского сада? У вашего дома? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?

4. Игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Ребята! Давайте теперь поиграем!

Вы должны собрать все листочки и угадать с какого они дерева.

Раз, два, три- листочки собери!

Дети выполняют задание и приносят листочки к соответствующим деревьям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились верно.

5. Аппликация «Весеннее дерево»

Воспитатель: Ребята! Проходите, садитесь. Перед вами листы бумаги с вырезанным и наклеенным вами стволом дерева. Сегодня вы будете наклеивать крону березы кусочками бумаги (аппликация в обрывной технике).

Воспитатель:Приступайте (звучит музыка «Времена года»

П. И. Чайковсеого)

6. Физкультминутка

Деревья

Воспитатель:

Всем в лесу на удивленье

(приподнимают плечики)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(становятся на носочки и тянут ручки вверх)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(соединяют локти и ладошки смотрят вверх)

Дуб раскинул свои ветви,

(вытягивают руки в стороны, растопыривают пальцы)

И не страшен ему ветер.

(и качаются на ножках)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(сгибают пальцы в ладошках)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(приседают с вытянутыми в сторону руками)

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Руки-ветви распустили,

(руки в стороны, пальцы растопырены)

Птичек в гости к себе ждут.

(соединяют ладошки, показывая гнездышко)

7. Анализ детских работ

Дети подходят к магнитной доске, с помощью воспитателя располагают свои работы и рассматривают их.

8. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного про деревья, показали сказку, поиграли и каждый из вас сделал восхитительную работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Интегрированное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Заколдованные деревья» Направление: художественно-эстетическое развитие ЦЕЛЬ: Создание педагогических условий для формирования у ребенка эмоциональной отзывчивости.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли»Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о многообразии растений, их строении и особенностях, уточнение представлений о них. Задачи: Обучающие задачи.

Познавательное занятие в старшей группе «День Земли» (фотоотчет)Познавательное занятие в старшей группе «День Земли» (фотоотчет) 3 апреля в старшей группе под рукаводством воспитателя прошло познавательное занятие "День Земли. В работе приняли участие дети и родители.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Выполнила воспитатель: Аляева В. Н. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 01:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД