Наталья Соловьева
Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
Обрывная аппликация «Весеннее дерево» в средней группе детского сада
Данное занятие было опубликовано на сайте школа №687
http://sch687uv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie3/novosti/v_doshkol_nom_otdelenii_4_dlya_pedagogov_kompleksa_byli_predstavleny_otchety_po_proektam/
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Деревья — украшение Земли“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде
• Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь
• Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту произведения
• Учить детей создавать красивый образ весеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции; Развивать творческое воображение
• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Пройдите и сядьте на стульчики
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: а теперь послушайте внимательно загадку: (одну по выбору)
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз.
(дерево)
Не девочка – с сережками,
Не книжка, а с листочками…
(дерево)
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Растёт и качается
(деревце)
Воспитатель: Вы догадались, о чем загадка? Конечно – же это дерево, а ласково вы правильно отгадали деревце. А сейчас «Сказка о деревьях!»
3. Сказка о деревьях
Это было очень давно, когда деревья умели ходить. Им не надо было ждать дождика, они спокойно приходили к берегу родной речки и пили воду (дети-деревья ходят).
Однажды, когда они пошли к реке (дети подходят к реке, налетел сильный холодный ветер (у-у-у). Зашумели деревья (ш-ш-ш-ш, затрещали сучья (к-х-к-х) и березка, не выдержав порыва ветра, упала на землю.
Дуб и ель подбежали к ней, но не смогли помочь. Тогда они стали звать на помощь:
-Помогииите!
Звери услышали крик и прибежали на голос. (Прибежали: белочка, заяц, птичка). Все вместе и звери, и деревья подняли березку. Она сильно испугалась. Деревья поблагодарили зверей и попросили их остаться жить рядом.
- Оставайтесь с нами, без вас мы бы не справились, промолвила ель.
-А Где мы будем жить, спросил заяц
-Вы будете жить с нами. Звери будут жить в норах, а птички будут жить на ветках, и мы вас будем кормить и защищать от непогоды, ответил дуб
-А если вы снова уйдете к реке, что же нам делать? спросила белочка.
Деревья задумались и очень огорчились. И березка тихонько промолвила:
- Давайте попросим солнышко помочь нам. Деревья и звери дружно обратились к нему:
-Солнышко! Как нам остаться жить вместе, помоги!
- Милые деревья! Оставайтесь там, где родились. Теперь у вас вырастут корни, и вы сможете ими доставать влагу из земли, ответило солнышко.
И пусть на ваших ветках живут птицы, и звери и прячутся от ветра, дождя и холода.
Живите в дружбе и в согласии!
3. Беседа о деревьях
Воспитатель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
– Назовите лиственные деревья.
– Назовите хвойные деревья.
– Где растут деревья? (в лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов и т. д.)
– Из каких частей состоят деревья?
– Какие деревья вы знаете?
– Деревья живые или нет? Почему вы так считаете?
– Какие вы видели деревья у нас в саду?
– Почему нужно беречь деревья?
– Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашей школы (детского сада? У вашего дома? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни?
4. Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Ребята! Давайте теперь поиграем!
Вы должны собрать все листочки и угадать с какого они дерева.
Раз, два, три- листочки собери!
Дети выполняют задание и приносят листочки к соответствующим деревьям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились верно.
5. Аппликация «Весеннее дерево»
Воспитатель: Ребята! Проходите, садитесь. Перед вами листы бумаги с вырезанным и наклеенным вами стволом дерева. Сегодня вы будете наклеивать крону березы кусочками бумаги (аппликация в обрывной технике).
Воспитатель:Приступайте (звучит музыка «Времена года»
П. И. Чайковсеого)
6. Физкультминутка
Деревья
Воспитатель:
Всем в лесу на удивленье
(приподнимают плечики)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(становятся на носочки и тянут ручки вверх)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(соединяют локти и ладошки смотрят вверх)
Дуб раскинул свои ветви,
(вытягивают руки в стороны, растопыривают пальцы)
И не страшен ему ветер.
(и качаются на ножках)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(сгибают пальцы в ладошках)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(приседают с вытянутыми в сторону руками)
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Руки-ветви распустили,
(руки в стороны, пальцы растопырены)
Птичек в гости к себе ждут.
(соединяют ладошки, показывая гнездышко)
7. Анализ детских работ
Дети подходят к магнитной доске, с помощью воспитателя располагают свои работы и рассматривают их.
8. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного про деревья, показали сказку, поиграли и каждый из вас сделал восхитительную работу. Молодцы!