Получи документы

Открытое занятие для детей дошкольного возраста для детей с ОВЗ «Волшебное зеркало»

Татьяна Плескунова
Открытое занятие для детей дошкольного возраста для детей с ОВЗ «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Волшебное зеркало»

для воспитанников 3 года обучения

составил:

Плескунова Татьяна Андреевна

Учитель логопед

Новокузнецкий городской округ, 2021

ООД «Волшебное зеркало»

С интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Открытое занятие для детей дошкольного возраста для детей с ОВЗ „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

Материальное обеспечение: - подвижная игрушка «Зеркало с частями», разрезные облака 4 цветов, музыкальное сопровождение (звук разбитого зеркала, аудиозапись с голосом волшебного зеркала, «весенний цветок» с фотографиями детей, карточки (с глагольными действиями) карточки с весенними цветами, домашние животные и их детеныши.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, индивидуальные зеркала, колонка для воспроизведения аудиозаписи, работа по карточкам «PECS»

Предварительная работа: повторение ранее пройденных лексических тем: «одежда», «обувь», «домашние животные».

Программное содержание:

- выявить знания обобщающих слов;

- выявить знания по лексическим темам;

- выявить умения понимать и вслушиваться в речь педагога;

- выявить умение употреблять в речи названия домашних детенышей и их мам;

- выявить умение строить фразу из 2 слов;

- выявить умения выполнять инструкции педагога;

- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- развитие воздушной струи;

Ход ООД

1. Вводная часть: мотивация воспитанников

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в хорошем настроении давайте поиграем? Садитесь на стульчики и послушайте загадку.

- Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (Весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее). Потому что светит солнышко.

- Давайте ощутим прикосновение солнышка:

Самомассаж.

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. (поглаживание)

Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда

пощипывает морозец, (пощипывание)

а всё-таки солнышко

светит сильнее. (поглаживание)

Вдруг в приемной раздается звук разбившегося стекла.

- Ой ребята вы слышали? Что-то разбилось? Давайте я пойду посмотрю. Это зеркало, наверное, оно так торопилось к нам на занятие, что разбилось. Нужно ему помочь: найти и собрать все части зеркала, давайте посмотрим вокруг куда же разлетелись его части?

2. Артикуляционная гимнастика. 1 часть зеркала.

– Ребята а тут задание, нужно выполнить гимнастику.

«Весенняя сказка весёлого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).

От его лучиков звонко закапала капель.

(упражнение «Лошадка»).

Язычок отправился в лес. Он шёл, по тропинке.

Всё оживало в весеннем лесу, и тропинка привела язычка на чудесную полянку.

(упражнение «Блинчик»).

Сел язычок на пенёк.

И огляделся.

(упражнение «Часики»).

На поляне расцвели весенние цветы. Язычок любовался ими.

(упражнение «Улыбка»).

3. Дыхательное упражнение «Цветок» :

- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).

- Молодцы.

- Давайте искать следующее задание.

4. «Разноцветные облака» 3 часть

- Раз занятие у нас необычное то и облака из разных цветов, а из них падали разноцветные предметы.

- Перед вами облака четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.

1 облако (желтое) Лимон, банан, груша, А как можно, одним словом, назвать все эти предметы? (Фрукты)

2 облако (синее) тапки, сапоги -А эти предметы как можно, назвать, одним словом? (Обувь)

3 облако (красное) чайник, чашка. – правильно (посуда).

4 облако (зеленая) майка, кофта. – правильно (одежда).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте искать следующую часть нашего зеркала.

5. «Чьи же это малыши?» 4 часть

В сухой бассейн спрятаны детеныши.

- Ребята! здесь животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их.

- И-го-го, - заржал ребенок

Значит, это (жеребенок) – Соня найди жеребенка.

(это жеребенок. Его мама – лошадь).

- Му – у, - мычит в хлеву ребенок

- (это маленький (теленок). Нея найди теленка.

(правильно это теленок. Его мама – корова).

хрю-хрю, - кричит ребенок

Значит, это (поросенок). Рома Зуев найди поросенка.

(-правильно это поросенок. Его мама – свинья).

Ме-е, - кричит ребенок

Это маленький (козленок) – Максим найди его

- молодец — это козленок. Его мама - коза.

- Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: как (щенок) – Мартынов Рома найди.

Правильно, молодец — это щенок. Его мама – собака.

- Мамы кошечки ребёнок.

Как зовут его?. (котенок). Найди котенка Илья.

Молодец, — это котенок. Его мама - Кошка.

- А как можно назвать этих животных одним словом?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время отправляться нам за следующей частью нашего зеркала.

6. Глагольный словарь (Весенний цветок, 5 часть

- Давайте искать следующую часть зеркала, в группе что-то нет ни чего, а в кабинете мы не смотрели? Пойдемте смотреть. (заходим в кабинет на фланелеграфе висит следующая часть зеркала и «весенний цветок»)

- Но прежде нужно выполнить задание.

- Посмотрите внимательно на цветок, давайте по очереди будем отрывать лепестки и называть действие.

- Максим найди себя, отрывай первый лепесток и называй действие. (Я стою)

- Рома З найди себя, назови что ты делаешь? (Я иду)

- Нея найди себя, скажи, что ты делаешь? (Я мою)

- Соня кто это? (я) что делаешь? (Я ем)

- Илья найди себя. Покажи действие.

- Рома М найди себя. А ты что делаешь? (Я сижу) Молодцы! А вот и часть зеркала.

7. Графо моторные - навыки (6 часть).

- Осталась последняя часть нашего зеркала, но для того, чтоб его найти нам нужно заштриховать весенние цветы, но нужно быть внимательным, у каждого свое направление, и свой цвет карандаша.

Штриховка с разным направлением. Молодцы! Приклеиваем?

Включается аудио – запись с голосом «волшебного зеркала»

- спасибо вам ребята за ваши старания, за то, что Вы выручили меня из беды!

8. Заключительная часть (рефлексия) - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и помогли зеркалу.

- Что мы сегодня делали?

- Какие задания Вам сегодня понравились?

- Кому мы сегодня помогали?

- А наше зеркало с нами не прощается теперь оно будет нам помогать выполнять артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Автор публикации:
Открытое занятие для детей дошкольного возраста для детей с ОВЗ «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей дошкольного возраста для детей с ОВЗ «Волшебное зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плескунова (УИ 2402538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД