МААМ-картинки

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» (19 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования, воспитывая желание детей передавать свои впечатления через художественные образы.

Публикация «Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию „Веточка яблони“» размещена в разделах

Образовательные области: приоритетная область – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: затонированные листы, разведенная гуашь, палитры, трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, песок в тарелочках, пипетки, кисти для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», сказка А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Образовательные задачи:

- закрепить умения и навыки детей в использовании технологии нетрадиционного метода рисования «кляксографии»;

- научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;

- учить ритмично методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке дерева, изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью ватной палочки;

- закрепить знания детей о фруктах, закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные, образовывать сложные по составу прилагательные;

расширить кругозор детей о развитии яблони из семени до плодоносящего дерева;

- учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение;

- развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности;

- развитие дыхательной системы путем выдувания воздуха через трубочку при использовании нетрадиционного метода «кляксографии»;

- развитие навыков и умений в работе с гуашью;

- развитие умения видеть красоту создаваемого изображения в передаче форм, плавности, слитности линий, их тонкости и изяществе;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству;

- воспитывать аккуратность в работе, умение содержать свое рабочее место в порядке и чистоте;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природных явлениях.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, ребята, как на улице солнечно и тепло.

- Какое время года? (лето)

- А какие приметы лета вы знаете? (сильнее греет солнышко, на деревьях зеленые листочки, щебечут птицы, цветут цветы, появляются первые фрукты, овощи; длинные дни, короткие ночи, теплые дожди, гроза).

Фото «Веточка яблони»
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию - фото

- Стало теплее, солнышко пригревает. Вот такое солнышко у меня сейчас в ладошках и я хочу поделиться теплом с вами. Я передам его вам:

Хочешь солнышко в ладошку,

Протяни – я положу,

Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту.

Это солнышко – кусочек от души моей большой,

Для тебя его не жалко,

Хочешь – забери с собой!

Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу. Вот как солнечно и по-летнему тепло стало у нас с вами в зале.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких волшебников вы знаете?

Ответы детей: Крестная Золушки, Морозко, старик Хоттабыч, волшебница Розовой страны, Гингема и Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города» и т. д.

Воспитатель: А какие предметы используют волшебники?

Ответы детей: волшебную палочку, шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Ребята, с помощью каких волшебных предметов происходили чудеса в сказке «Волшебник Изумрудного города»?

Ответы детей: Серебряные башмачки, волшебная шапка.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

(ответы детей)

Тогда приготовились!

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Давайте пройдем с вами в нашу волшебную лабораторию.

Дети садятся за столы

Основная часть.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: У волшебников в руках есть волшебная палочка. Сегодня обыкновенная трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.

- Ребята, давайте придвинем к себе тарелочку и попробуем подуть в трубочку.

- Что происходит?

Дети: Песок раздувается.

- Ребята, давайте пофантазируем и попробуем нарисовать с помощью выдуваемого воздуха из трубочки солнышко.

Дети рисуют с помощью трубочки и воздуха.

Фото №1 Открытые занятия

- А теперь попробуйте нарисовать солнышко на поверхности воды в стаканчике.

Дети приступают к выполнению задания.

На воде не получается нарисовать, потому что вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну волшебницу, у которой все получается. Вы сможете назвать ее, отгадав загадку. Послушайте:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

Солнце печёт,

липа цветёт.

Рожь поспевает,

когда это бывает?

(Летом)

На доске появляется образ Лета красного.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию Веточка яблони

Воспитатель: Волшебница Лето – это и есть та сказочная гостья, которая ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем ее! (хлопаем в ладоши)

Видео презентация (начало показа со 2 слайда)

2 слайд

Введение в игру:

На лесной полянке, ребята, выросло необыкновенное дерево. Посмотрите, пожалуйста. Что же в нем необыкновенного? Давайте об этом расскажем волшебнице Лето.

Вместе с воспитателем дети рассматривают изображение чудо - дерева с разными плодами от разных деревьев (яблоки, груши, лимоны, апельсины, бананы).

Игра «С какого дерева плод?»

-Что же необычного в нашем дереве?

Ответы детей (не могут на одном дереве расти разные фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята, на одном дереве не могут расти разные фрукты.

- Яблоки растут, на каком дереве? (На яблоне)

- Груши? - На груше.

- Лимоны? – На лимонном дереве.

- Апельсины? – На апельсиновом дереве.

- Бананы? – На пальме.

Фото №3 Цель создавать условия для развития изобразительной деятельности используя нетрадиционные техники рисования воспитывая желание детей передавать свои впечатления через художественные образы

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, из чего появляется дерево, на котором растут фрукты?

Дети: Из семян.

- Правильно, из семян.

Динамическая пауза.

Каждое деревце появляется из маленького семечка. Давайте представим, что вы – семечко, которое прорастает и постепенно превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Наше туловище – это стройный ствол дерева, руки – ветви дерева. Мы крепко стоим на ногах, потому что корень крепко держит дерево в земле. Через корень все дерево наполнено силой, ведь корень питает дерево. Подул летний ветерок, и закачались ветви деревьев, зашелестели листочки на ветру.

Мы растем, растем

И до неба достаем!

Фото №4 Публикация Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию Веточка яблони размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по фруктовому саду.

- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, потому что овощи растут где?

- Правильно, в огороде на грядке.

Когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу.

(картофель, огурец, слива, черешня, редис, абрикос, помидор, яблоко)

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов?

- Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

- Молодцы.

- А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок.

- Он будет какой? (яблочный)

- А сок из груши? (грушевый)

- Сок из апельсинов? (апельсиновый)

- Сок из ананасов? (ананасовый)

- А сок из яблока и персика? (яблочно-персиковый)

- А сок из яблока и сливы? (яблочно-сливовый)

– Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, красавица Лето прислала нам посылку. Давайте отгадаем, что там внутри.

Вместе с воспитателем дети достают салфетки с запахом яблока и стараются отгадать, запах чего они ощущают.

- Ребята, чей аромат мы ощущаем?

Ответы и предположения детей.

А теперь давайте отгадаем по вкусу.

Дети пробуют кусочки яблока.

Фото №6 Конспекты Подготовительная группа Рисование

Воспитатель: Так, что же нам прислала в своей посылке красавица Лето?

Конечно, яблоко. Молодцы!

Воспитатель достает из коробки половинку яблока (яблоко в разрезе)

Фото №7 Все материалы Рисование

Ребята, а давайте посмотрим, как маленькое семечко превращается в дерево.

Слайд 3

Показ видео презентации «Развитие яблони»

Фото №8 Конспекты занятий Яблоко яблоня Фото №9 Всё по теме яблок Яблоня

Викторина по сказкам.

Воспитатель: Чтобы и у нас был к осени богатый урожай, я предлагаю пройти вместе со мной в творческую мастерскую и нарисовать веточку цветущей яблони.

А рисовать мы с вами будем по-волшебному. Уже известным нам способом – «кляксографией».

- Что это за способ?

- Рисование с помощью кляксы, раздувание кляксы потоком выдуваемого воздуха.

- Что нам для этого понадобится?

Дети называют предметы (трубочки для коктейля, пипетки)

Объяснение технологии выполнения рисунка.

Пальчиковая гимнастика «Яркие краски»

Вот мы взяли краски в руки,

(сжимание-разжимание пальцев рук)

И не стало в доме скуки.

(вращение кулачками рук)

Чтобы было веселей,

(загибание пальцев рук от мизинца к большому пальцу)

Яркой краски не жалей.

(сжимание-разжимание пальцев рук)

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка (фоновая мелодия звуки природы)

Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.

Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная двигательная продуктивная Оборудование затонированные листы разведенная гуашь палитры трубочки для коктейля вода в стаканчиках песок в тарелочках пипетки кисти для рисования ватные палочки баночки с водой салфетки Предварительная работа чтение русских народных сказок Гуси лебеди Хаврошечка сказка А Пушкина Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях сказки А Волкова Волшебник Изумрудного города Ход непосредственно образовательной деятельности

Итоговый момент.

Ребята, какие красивые работы получились у вас.

Отметить особенности рисунка каждого из детей.

Какие вы молодцы, настоящие художники!

Какие необыкновенно изящные и сказочные получились веточки яблони.

- С помощью чего нам с вами удалось достичь таких чудесных превращений?

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью каких необычных предметов мы сегодня рисовали?

- Как называется этот необычный способ рисования?

- Сложно ли было рисовать?

-Ребята, мне очень было интересно с вами и мне бы хотелось узнать, что вы чувствовали.

У нас на полянке выросло дерево чувств, а справа от дерева располагаются яблоки разного цвета. Если вам было радостно и тепло на занятии, то прикрепите к веточке красные яблочки, желтые – светло и приятно, зеленые – немного грустно.

Фото №10 Воспитатель Здравствуйте ребята К нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в подготовительной к школе группе «Аппликация «Веточка вербы»Фотоотчет о занятии в подготовительной к школе группе «Аппликация «Веточка вербы» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! За окном наступила весна. Погода радует солнечными деньками. И в воздухе витает чувство радости,.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Конспект практикума «Веточка яблони в календаре» Конспект практикума "Веточка яблони в календаре" Цель: создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: Описание пейзажной картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Глубины космоса» Задачи: Познакомить детей с такими планетами: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Систематизировать детские.

Практикум в старшей группе «Веточка яблони в календаре»Практикум в старшей группе «Веточка яблони в календаре» Практикум в старшей группе «Веточка яблони в календаре»В конце января в нашей группе «Затейники» был проведен практикум «Веточка яблони.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 11:34
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД