Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»

Светлана Глушко
Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»

Занятие.

Тема: Секреты дружбы.

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц.

2. Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои чувства; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени»

(передавая друг другу мяч)

Воспитатель: Ребята, используя вежливые слова, нужно назвать своего

соседа ласковым именем.

(после упражнения дети присели на места)

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными,дружно жить» Подумайте хорошо и пусть каждый, кто хочет,расскажет что значит «дружить» в детском саду или дома, что делать, чтобы дружба была хорошая.

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах,старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу,но и всем детям группы.

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: обсуждают рассказ.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о дружбе, давайте их

вспомним и поиграем.

Я буду произносить начало пословицы, а вы -ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

Друзья познаются (в беде)

Не бросай друга (в несчастье)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни (а зло забывай)

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Новых друзей наживай (а старых не забывай)

Воспитатель: Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте

внимательны…

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружится с

тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным.) А что значит

быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие

узнают, что ты человек, желающий добра?

(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать)

Дети: Высказывают свое мнение.

(Проводится физминутка.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним какие опасности могут на

вредить дружбе.

Вывешивается плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.

Воспитатель: Теперь давайте пройдем за столы и вместе с вами построим

свой дом для друзей.

Перед началом аппликации проводится пальчиковая игра, а потом проводится коллективная аппликация.

Публикации по теме:

План конспект занятия по усвоению норм и правил поведения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задачи;1Социализация. Познакомить детей с секретами правил дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки.

Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой» Цель занятия: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата. Ход занятия Ритуал приветствия Упражнение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...