Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» (6 фото)

Наталья Чернобылец
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»

Открытое занятие для родителей по развитию речи

в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498

«Сказочное путешествие»

Воспитатели: Чернобылец Наталья Александровна

Апарина Елена Геннадьевна

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Познание:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность.

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественному слову.

Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: игрушка-колобок, маски-шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое сказочное путешествие и вспомним сказки.

I. Беседа по иллюстрациям. (Волшебный мешочек).

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Как называется сказка?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

- Как называется сказка?

4. Иллюстрация к сказке «Колобок»

- Кого вы видите на картинке?

- Кто съел колобка?

- Как называется сказка?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом домике живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети играют в игру «Заинька» :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

вот так, вот так!

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

вот так, вот так!

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Садятся на корточки и «роют».)

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. (Зайчики разбегаются.)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет.)

- И покатился Колобок дальше, к бабушке и дедушке.

А мы ребята с вами возвращаемся обратно в детский сад из сказки.

Итог:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята!

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767528-1472964109.jpg[/IMG]

Фото №2 Задачи Познание Публикация Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга» Конспект по речевому развитию. На тему "Радуга" ознакомление с природным явлением Задачи: - Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 06:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД