Ирина Дубова
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей в подготовительной группе на тему : Путешествие в подводный мир».
Цели:
• продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
• продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления;
• совершенствовать двигательную активность детей;
• активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;
• упражняться в счете, решении примеров;
Публикация «Открытое занятие для родителей в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства.
Дети входят под музыку. В руках у них кружочки теплой и холодной гаммы.
Сказочница
Все девчонки и мальчишки,
знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает.
Хотите в этот мир попасть? Тогда приглашаю сесть всех на лодки! (Обращает внимание детей на значки. Расположенные на «борту лодки» : солнце – теплые цвета, снежинка – холодные).
Звучит музыка
Сказочница
Властью холода и льда,
властью севера и юга.
Наступили холода,
все замерзнет навсегда.
Ребята, зима все заморозила, и морское дно стало бесцветным и пустым. Попасть на морское дно можно, если вы преодолеете пять препятствий. Вы согласны?
Препятствие № 1. «Собери льдинку»
Дети выкладывают из частичек целую льдину, и из геометрических фигур с решением примеров.
Сказочница: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь препятствие № 2.
Препятствие № 2. «Камни»
Дети выкладывают камни, круги окрашенные в цветовые оттенки: от темного к светлому.
Сказочница: Поздравляю Вас. И с этим препятствием вы справились.
Под музыку входит жемчужина.
Жемчужина:
Я жемчужина морская,
Полюбуйтесь, как сверкаю!
На морское дно попали,
А со мною не играли.
Сказочница: Давайте ребята поиграем с жемчужиной!
Препятствие № 3. «Игра со словами»
Детям предлагается дать определение словам: пейзаж, цвет, коллаж, оттенок. И хлопками показать количество букв в словах.
Жемчужина:
Чтобы стало веселее,
Звезды подбери скорее.
Только каждой той звезде
Цвет ты выбери на небе.
Препятствие № 4. «Морской пейзаж»
Дети на магнитной доске выкладывают панно звездного неба.
От выбора цвета зависит настроение детей.
Сказочница:
Скажите, пожалуйста, чего же не хватает в нашем пейзаже?
Небо со звездами? Есть! Ну, конечно же, морской воды!
Вот у меня четыре волны! (Показывает детям четыре полосы ткани из разных цветов) Как вы думаете, на дне моря какого цвета вода? (Темно – синяя.)
• ближе к середине? (Голубая.)
• А потом волна? (Лазоревая.)
• А вот и пена морская. (Закрепляем белую ткань.)
При рассматривании каждой полосы ткани закрепляем их друг над другом на вертикальную плоскость.
Сказочница:
Плавает в воде морской,
Ее считают не простой.
Тому, кто ее поймает,
Три желанья исполняет.
(Золотая рыбка)
Так каких жителей не хватает в нашем морском пейзаже? Ну конечно же рыб. (Предлагает детям силуэты рыб различных цветов и оттенков. Дети отселяют рыб в море, располагая их по цветовой гамме: внизу – темные и холодные, земляные оттенки; ближе к поверхности моря – светлые, теплые цвета и оттенки.)
Жемчужина:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он – царь подводный. Кто?
(Нептун)
Детям предлагается материал: Цветные нитки, пуговицы, ткань, для создания коллажа «Портрет Нептуна».
Сказочница:
Молодые ребята! Вы преодолели все препятствия на своем пути. И подводные жители приготовили вам сюрприз!
Танец «Водоросли!»
Жемчужина:
Понравился Вам подарок наш?
Но чтобы вы не забывали путешествие в подводный мир я подарю
Вам волшебные дары моря.
Жемчужина дарит детям разноцветные камни.