Папки-передвижки

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа) (5 фото)

Елена Дектярева
Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)

Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт

Задачи:

Обучающие: учить детей различать и называть жанры живописи: портрет,

пейзаж, натюрморт; давать элементарные описательные характеристики картин; составлять жанровые композиции

Развивающие: обратить внимание детей на то, что изобразить картину можно

Публикация «Открытое занятие по изодеятельности „Хочу всё знать“ (старшая группа)» размещена в разделах

различным способом это - рисование, аппликация, а так же пластилинография; развивать умение обводить шаблон (ладонь руки) и вырезать по его контуру ; развивать творческие способности детей; умение составлять коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; творческую

инициативу

Интеграция образовательных областей: «Творчество», «Коммуникация»,

«Познание»

Предварительная работа: рассматривание жанровой живописи; выполнение

вазы для коллективной работы объёмной аппликацией из цветных салфеток.

Билингвальный компонент: картина – сурет; цветы – глдер; ладонь - алаан

Словарная работа: портрет, пейзаж, натюрморт, любознательный

Материал и оборудование: репродукции картин в жанре портрет, натюрморт,

пейзаж; конверт с письмом; рамка картины для игры; рамка картины состоящая из 8 листов А4 для коллективной аппликации; лист цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка - на каждого ребёнка.

Тё плый круг:

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо!

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо в краю родном?

Хорошо!

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо!

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо!

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите всем гостям свои улыбки.

Дети здороваются с гостями, улыбаются им, проходят на свои места. Садятся за парты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на свой стол, на котором лежит конверт с письмом: От кого и кому это письмо? Здесь написано детский сад «Карлыгаш», старшая группа «Солнышко», значит это нам. Давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, ребята!

Все смеются надо мной и говорят, что я ничего не знаю, ничего не умею…

А это не правда, я очень любознательный! Я знаю такие слова – портрет, пейзаж, натюрморт и даже пробовал рисовать их! А вы, ребята знаете, что такое портрет, пейзаж, натюрморт? Ваш друг …

Воспитатель: А кто написал нам это письмо, вы сможете узнать по его портрету (показывает изображение на листе с письмом)

Дети: Незнайка

Воспитатель: Мы очень рады, что Незнайка, после того, как подружился с нами, стал такой любознательный. Вот он спрашивает нас, а знаем ли мы, что такое портрет, пейзаж, натюрморт?

Дети: Да

Воспитатель: Если видишь, что с картины,

Смотрит кто нибудь на нас,-

Или прославленный мыслитель,

Или может верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или даже твой сосед –

Обязательно картина называется …

Дети: ПортретВоспитатель вывешивает репродукции

портретов А. Костеева «Абай», Е. Сидоркина «Девушка» :

Вот две картины, их рисовали разные художники. Чем они похожи?

Дети : Это портреты, они нарисованы красками

Воспитатель: Правильно это – портреты. А чем они отличаются?

Дети отмечают, что на первом портрете (А. Костеева «Абай») нарисован только человек, краски использовались яркие, сочные, человек смотрит уверенно, а на втором (Е. Сидоркин «Девушка») портрет нарисован на фоне джайлау, краски светлые, как будто прозрачные, видно, что девушка о чем то грустит.

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это …

Дети: Натюрморт

Воспитатель вывешивает репродукции картин

Триша Хардвиг (красками)

А. Логвин «Цветы»(натюрморт – аппликация)

Воспитатель: Перед вами два натюрморта, один нарисован красками, а другой

аппликация из бумаги. Что вы можете сказать, глядя на эти картины?

Дети отмечают, что на одной картине много предметов, которые составляют натюрморт, на другой картине только ваза с цветами, обе картины яркие, от них создаётся хорошее настроение, малину так и хочется съесть, а цветы понюхать.

Воспитатель: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется…

Дети: Пейзаж

Воспитатель выставляет репродукции картин художников

Г. Волков «Осень»(краски) Н. Синегина «Зима» (пластилинография)

Воспитатель: Рассмотрите картины, что вы можете о них сказать? (обратить внимание детей на способы рисования картин)

Дети отмечают, что на двух картинах изображен пейзаж, но в разное время года, на одном осень, а на другом зима, но краски использовали художники такие, что на эти картины не грустно смотреть. На картине «Осень» изображен день, в реке отражаются облака; на картине «Зима» изображен вечер, небо раскрашено красками заходящего солнца.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели все картины,

рассказали про них. А теперь я дам вам задание - составьте композиции самостоятельно – натюрморт, пейзаж и покажите портрет.

На столе воспитателя лежат предметы для составления композиций в жанре натюрморт – ваза, цветы, муляжи фруктов и овощей; пейзаж – деревья, трава, река (выполненные из бумаги); портрет – рамка для картины.

Дети выбирают соответствующие предметы и составляют композиции – натюрморт и пейзаж; берут рамку для портрета, подносят к лицу и показывают свои эмоции – веселье, грусть, удивление, испуг.

Воспитатель: Настало время вам самим стать художниками – мастерами и

создать картину – натюрморт «Ваза с цветами». Мы с вами уже приготовили вазу под наш будущий букет и без ваших рук ни как не обойтись, сегодня ваши ладони будут цветами, что бы на этом чистом холсте появилась красочная картина.

Расположить на доске «холст» в рамке для картины (соединенные вместе 8 листов А4, распечатка на постерпринт), на нём уже заранее приклеена ваза, выполненная объёмной аппликацией из скатанных шариком разноцветных салфеток (коллективная работа)

Воспитатель: И чтобы работалось веселее и легче нашим рукам, давайте

сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дети зажимают руки в кулак, разгибая поочерёдно пальцы, произносят название цветов. Когда все пальцы разжаты, похлопать в ладони: «Мы составили букет, красивее его нет!»

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У всех вас есть лист цветной

бумаги и простой карандаш. Нужно положить свою ладонь на цветной лист, чуть расставить пальцы и обвести их простым карандашом, а затем вырезать по контуру, который у вас получился. Намазать получившуюся бумажную ладонь - цветок, клеем и наклеить на общую картину, стараясь расположить так, чтобы она не закрывала «цветок» других детей.

Воспитатель объясняет и показывает способ и приём создания картины, закрепляет с детьми правила работы ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Букет цветов — что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть! ?

Когда картину сделали все вместе,

То натюрморт красивей во стократ.

Давайте отправим эту картину Незнайке и скажем ему спасибо за то, что он своим письмом помог нам ещё раз прикоснуться к искусству.

Похвалить и поблагодарить детей за активность на занятии.

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)
Фото «Хочу всё знать»
Открытое занятие по изодеятельности  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий изодеятельность изобразить картину можно Публикация Открытое занятие по изодеятельности Хочу всё знать старшая группа размещена в разделах ИЗО Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Открытое занятие «Каждый человек обязан знать что… !» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Проект «Хочу всё знать!» старшая группа Проект «Хочу всё знать!». Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ну а там - эксперименты.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта - педагог, дети.

Тематическая неделя «Хочу всё знать!»Тематическая неделя «Хочу всё знать!» Тематическая неделя " Хочу всё знать!" Понедельник: День сюрпризов и загадок «Необычное рядом». Совместная деятельность взрослого и детей.

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: - научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 06:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД