Папки-передвижки

Конспект открытого занятия к проекту «Мир комнатных растений»

марина мильчекова
Конспект открытого занятия к проекту «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №9» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

К ПРОЕКТУ ПО ЭКОЛОГИИ

«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ : МИЛЬЧЕКОВА. М. В.

БАРНАУЛ 2013 год.

Публикация «Конспект открытого занятия к проекту „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Цель: уточнить и систематизировать знание детей о комнатных растениях.

Учить детей более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида, отдельных частей растений вьющейся ствол, шероховатые листья, и т. д.).

Закреплять интерес детей к уходу за комнатными растениями и наблюдением за ними. Посадкой комнатных растений (герань).

Предварительная работа:

Наблюдения и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихов и загадок о растениях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости и я предлагаю вам настроиться на встречу с ним.

ТРЕНИНГ «ЗАРЯД БОДРОСТИ».

МОИ УШКИ СЛЫШАТ ВСЕ (дети гладят ушки)

МОИ ГЛАЗКИ ВИДЯТ ВСЕ (гладят глазки)

Я ВДЫХАЮ АРОМАТ ЦВЕТОВ (делают вдох)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу вы готовы видеть, слышать, и правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель:- Ой, ребята,к нам кто-то в гости пришел (входит Буратино)

БУРАТИНО:- Здравствуйте,ребята! Вы меня узнаете меня зовут Буратино. Ух ты как у Вас красиво и уютно! А что это тут такое? (показывает на уголок природы). Клумба наверное? Не знаю даже как назвать.

ВОС: -И ничего то ты не знаешь Буратино! Дети что это? Подскажите ему!

Дети:- Это наш уголок природы, мы здесь комнатные растения выращиваем.

Буратино: А вы расскажите мне о них? Я ведь нечего не знаю о растениях.

Воспитатель : Конечно Буратино! Юля, расскажи про традесканцию. На что она похожа? На кустик или на дерево? (на кустик,у него несколько длинных стеблей) .А какой стебель у традесканции? (стебель у традесканции прямой, он вьется). Правильно, оно так и называется вьющееся растения. Посмотри на листья и скажи, какие они? (Большие мягкие, зеленого цвета,овальной формы).

Буратино: Спасибо тебе Юля,за интересный рассказ о традесканции. Ребята, а какие у вас еще есть растения в уголке природы? Я не одного не знаю. (дети называют).

Воспитатель: Молодцы,дети,все рассказали.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим на картинки которые лежат у меня на столе и объясним какой признак объединяет три картинки и отличает четвертую.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Воспитатель : Молодцы ребята все правильно рассказали.

Воспитатель: А теперь ребята ответе на вопросы.

ВИКТОРИНА

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (весна)

2. Перечислите, правила поливки комнатных растений?. (Поливать растения нужно отстоянной водой, носик лейки класть на край горшка. Поливать нужно только тогда когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему? (потому - что они дышат, пьют, растут и размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения (Растения похоже тем что у них есть стебель, корень, листья, цветы за ними нужно ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листики и подкармливать. Всем растениям для роста нужен : свет, вода, тепло, воздух. Все растения зеленого цвета.

5. У какого растения пахнут не только цветы но и листья. (герань)

6. Назовите комнатное растения, которое нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка).

7. У какого растения много бархатных цветов? (фиалка)

8. Какое комнатное растения содержит много питательных веществ, поэтому используется в качестве корма для комнатных животных? (традесканция).

9. Название какого растения связано с рыбой? (щучий хвост).

Воспитатель : Молодцы ребята! Ты все запомнил Буратино?

Буратино: Да,я все понял, но что-то я немного устал.

Воспитатель : Нечего Буратино мы тебе поможем расслабиться, повторяй вместе с нами. (Дети встают в полукруг).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ - (сидят на корточках потом медленно

Поднимаются тянуться на носочках).

ПОДНЯЛИСЬ ЦВЕТОЧКИ (руки в сторону)

К СОЛНЦУ ПОТЯНУЛИСЬ

СОЛНЦУ УЛЫБНУЛИСЬ (потягиваются и улыбаются).

К СОЛНЫШКУ ЦВЕТОЧКИ (ладошки разворачивают вверх руки соединяют над головой)

ПОВЕРНУТ ЛИСТОЧКИ

РАЗВЕРНУТ БУТОНЫ

В СОЛНЫШКЕ УТОНУТ (медленно расцветают)

Воспитатель: но вот мы отдохнули Буратино вместе с нами

Воспитатель : Ребята посмотрите на картинку и расскажите игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК».

Воспитатель : ну что Буратино тебе понравилось как ребята справились с заданием.

Буратино: Ребята,а вы не могли бы рассказать их каких частей состоит растения. Я ведь этого тоже не знаю.

Воспитатель : Ребята с удовольствием тебе расскажут. А помогут нам в этом чудо картинки.

растений в земле прячется корень, а потом идет стебель, на стебле есть листья и цветы).

Воспитатель : Молодцы правильно рассказали, у растения есть корень, стебель, листья, и цветочки. Все они ему нужны и очень важны. Ты понял Буратино что тебе дети рассказали! Ведь они старались.

Буратино: запомнил, запомнил, а еще его нужно поливать, Вот как это делаю я! (льет на растения сверху разбрызгивая воду).

Воспитатель : Подожди, не торопись ты же можешь погубить растения!

Буратино: как погубить? Вы же сами сказали что ему нужна вода. Вот я и лью.

Воспитатель : поливать Буратино нужно правильно. Посмотри как это будут делать дети. (ребенок рассказывает и поливает носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю, много воды лить нельзя, это вредно для корешка).

Буратино: Ура! Я теперь знаю как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель : Буратино а еще ребята могут показать как нужно садить растения ты хочешь с нами посадить традесканцию? (да).

Воспитатель : Ребята скажите что нужно для того чтобы посадить комнатное растения? (горшочек, почва, росточек, лейка с водой).

ПОСАДКА ГЕРАНИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И БУРАТИНО.

Воспитатель : ребята а кто знает стихи о комнатных растениях можете рассказать а Буратино послушает.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Воспитатель : Ребята, вы хорошо сегодня отвечали и правильно рассказали Буратино о наших растениях. Вам понравилось сегодня заниматься? А что понравилось?

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия к проекту «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия к проекту «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем марина мильчекова (УИ 29183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД