Приложение МААМ

«Первый космонавт». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Надежда Козлова
«Первый космонавт». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель ГБОУ лицей №1451 Козлова Н. И

Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения Космоса, с космонавтами, с условиями полётов.

В практической части: учить детей наклеивать изображение ракеты из геометрических фигур – треугольники, прямоугольник, круги.

Материал для занятия: запись речи Юрия Гагарина перед полётом, картинки с изображением космонавтов, космоса, геометрические фигуры для ракеты, клей, кисти, листы бумаги.

Воспитатель. - Что такое наша Земля? Это планета. Рассмотреть модель Земли в виде глобуса.

Публикация «„Первый космонавт“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Предположения детей.

Воспитатель. Человек смотрел на звёздное небо и ему хотелось узнать, что это такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, и наблюдали за звёздами. Они узнали, что кроме Земли есть и другие планеты. Какие вы знаете ещё планеты?

- Луна, Марс, Юпитер, Венера и другие. Одни из них меньше. Другие больше.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах. Кто там живёт?

На кого похожи эти существа?Но чтобы это узнать, надо туда долететь.

Самолёты для этого не годились. Почему? Да, это очень далеко. И тогда люди придумали ракеты.

Воспитатель- Кто придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский.

Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до них. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы достигнуть до какой – нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи, и придумал такой летательный аппарат.

Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить. А спустя много лет другой учёный конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и первый в мире космический спутник, в котором летали собаки – Белка и Стрелка.

А потом под руководством Королёва была сконструирована ракета, в которой полетел в космос первый в мире человек.

Ребята, 2011 год объявлен годом космонавтики. Это потому, что 50 лет назад 12 апреля 1961 год Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт один виток вокруг земного шара на космическом корабле «Восток – 1». Первый полёт в космос продолжался 108 минут. Юрий Гагарин был лётчиком.

Когда то давно люди лишь мечтали об освоении космического пространства. Мечтали и учёные, планируя различные аппараты.

Немного ранее в 1957 году с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты – носителя «Спутник». ОН ИМЕЛ ДИАМЕТР 58 СМ. ВЕС 83 КГ.

Спутник пролетел вокруг земли 882 раза.

Успех советских учёных был призван во всём мире. Американцы считали запуск спутника одним из величайших событий в истории всего мира.

С этого времени была открыта космическая эра в истории человечества.

Юрий Гагарин был родом из Саратовской области. Родился он в городе Гжатске в 1934 году. Когда Юрий подрос, его отправили учиться в Москву в ремесленное училище.

Затем он стал посещать аэроклуб. С интересом мальчик занимался, научился прыгать с парашюта и управлять самолётом. У него была мечта подняться к солнцу. И Гагарин стал военным лётчиком, лейтенантом. Его выбрали из многих космонавтов для полёта на Луну.

В космосе космонавты испытывают невесомость. Поэтому все предметы могут свободно летать. И учёные сделали приспособления для каждой вещи на корабле, чтобы космонавты могли комфортно жить, работать, проводить исследования в космическом пространстве.

Юрий Гагарин облетел вокруг Земли несколько раз. Но из корабля он не выходил. А первый космонавт, который вышел в открытый космос, был Алексей Леонов. Это уже было позже.

Дети читают стихотворение Р. Сеф «Голубой метеорит».Где-то в космосе летит

Голубой метеорит

Ты идёшь, а он летит,

Ты лежишь, а он летит,

Ты заснул, но всё летит

В космосе метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

Сносишь десять пар галош,

Прочитаешь гору книг,

Станешь астрономом,

и однажды вечером,

ты пойдешь к знакомым.

Вдруг репродуктор говорит:

«В тайгу упал метеорит,

Весь мир взволнован,

Мир шумит,

- В тайгу упал метеорит.

Наутро скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций».

Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, на чём сейчас космонавт может полететь в космос? Да, на ракете.

- Какие условия работы у космонавтов? Лёгкие?

У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжёлым, руки и ноги невозможно поднять, зато когда корабль вращается вокруг земли, в нем наступает невесомость. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе.

- Каким должен быть космонавт?

У него должно быть крепкое здоровье, он должен быть крепким и выносливым, сильным, потому что во время полёта человек испытывает большие перегрузки.

- Как питаются космонавты?

Они пьют и едят из тюбиков.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем можно там столкнуться. Поэтому когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом. И когда он благополучно приземлился, народ радовался. Люди вышли на улицы городов, все собрались на Красной площади, до самого вечера продолжался там праздник.

А сейчас прослушаем запись выступления Юрия Гагарина перед полётом.

Мы все гордимся тем, что именно российский гражданин впервые полетел в космос.

Ребёнок читает стихотворение.

Летит, летит ракета,

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

Ребёнок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием Восток

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этой песне

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребёнок читает стихотворение.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счёту будешь ты?

После полёта Гагарина в космосе побывали многие космонавты, и среди них были женщины Светлана Савицкая и Валентина Терешкова.

Космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос.

Ребёнок читает стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там 9 различных планет,

И солнце – Звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Ребёнок загадывает загадку.

Самолёт не долетит

Очень скоро до Луны,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Ребёнок загадывает загадку.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По английски астронавт,

А по – русски (космонавт).

Ребёнок загадывает загадку.

Космонавт летит в ракете,

Проклиная всё на свете,

На Орбите как назло

Появилось – (НЛО).

Ребёнок загадывает загадку.

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой, зелёный (гуманоид).

Ребёнок загадывает загадку.

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость (света).

Игра «Угадай, что изменилось?» на ориентировку в пространстве.

На доске расположены геометрические фигуры. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет фигуры местами. Дети определяют, что изменилось.

Практическая часть.

Дети делают аппликацию «Ракета»

Заключительная часть. Релаксация.

Список литературы:

1. Светловская Н. Н. У доброй славы большие крылья. М., 2007.

2. Аксёнова Мария. Большая детская энциклопедия. Изд. Аванта +, М. 1998.

3. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир. М., 1998.

4. Хрестоматия для детского сада. М., 1986.

5. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Изд. Академия, 1997.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические шапочки»Дидактическая игра «Геометрические шапочки» Цель:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по признакам-цвет и форма. Закрепляем умение разбивать.

Конспект НОД «Ракета» (аппликация) Образовательная область: художественное творчество. Программное содержание: Образовательная область «Художественное творчество» 1. Формировать умение закруглять два уголка у прямоугольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первый космонавт». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первый космонавт». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козлова (УИ 192102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД