Света Аладинова
Открытое занятие «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке
Задачи: 1. повторять отдельные слова и фразы из сказки; 2. обогащать словарный запас детей при помощи существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
Оборудование: настольный театр “Курочка-ряба”, гуашь желтого цвета, тарелка картонная для зернышек, яйцо (золотое и простое).
Ход занятия
Организационный момент. Дети встают перед воспитателем полукругом.
Публикация «Открытое занятие „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем “Здравствуйте”
А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие “Друг”.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть что лежит в корзиночке? (ответ детей).
Дети: яйцо.
Воспитатель: А давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и мы узнаем из какой же сказки к нам попало яйцо.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, его снесла курочка Ряба. А хотите послушать сказку - про курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
Физкультминутка “В гости к сказке мы идем”.
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте).
А кого мы там найдем? (разводят руками).
В ней мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)
Посмотрите-ка, разбила! (показать “яичко” на вытянутых руках).
Основная часть: Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол театра.
Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. У кого жила курочка Ряба? Что Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба? Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? (ответы детей)
Воспитатель показывает корзиночку: Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. Ребята, а как вы думаете, кто вылупляется из яиц (цыплятки). А какого цыплята цвета? Ответы детей (желтого).
Воспитатель: Ребята, а что любят клевать цыплята? (зернышки)
Ребята, давайте покормим цыплят. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Посмотрите на столе стоит тарелка. Тарелка большая и круглая. Давайте положим на тарелку зернышки. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра “Курочка”
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию “червячка”)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
А теперь посмотрите, что я сделаю, я обмакну пальчик в краску и положу свое “зернышко” на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое “зернышко” на тарелочку. (рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом). Молодцы! Вот сколько “зернышек” положили на тарелочку! а теперь давайте позовем цыплят. Цып, цып, цып идите клюйте. А теперь возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети: зернышки
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Какую сказку сегодня мы смотрели?
Дети: сказку про курочку Рябу.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: зернышки для цыплят
Воспитатель: А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили ее цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания.