Получи документы

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных»

ольга артюхова
Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

«Лес – сообщество растений и животных»

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

Публикация «Открытое занятие „Лес-сообщество растений и животных“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, загадывание загадки, решение логической задачи, игровые действия по размещению животных по этажам на схеме, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание аудиозаписей.

Материал к занятию : Презентация с постановкой задачи от Лесовичка, модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, знаки поведения в лесу, аудиозаписи звуки леса.

Ход занятия.

Ребята давайте поиграем, эта игра называется «Добрый день».

Условия игры: Я буду говорить слова «Добрый день» и если это про вас, вы машете мне рукой.

Добрый день всем у кого хорошее настроение.

Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день всем кто родился летом или осенью

Добрый день всем мальчикам.

Добрый день всем девочкам.

Добрый день всем, кто здесь находится.

Воспитатель: Я рада, что у всех хорошее настроение, приглашаю вас в гости.

(дети проходят на стульчики)

А сначала отгадайте загадку:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Воспитатель: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот сколько давайте узнаем. (Презентация)

- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей) (хвойные – ель, сосна)

Показ сладов

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

- Ниже лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

- Ребята, а может кто – то есть ли что – то под первым этажом? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

Фонограмма шум деревьев.

Появляется старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок – лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй лесовичок. Мы с ребятами построили лесной дом.

Лесовичок: Какой-то он у вас пустой, безжизненный, я в таком доме жить не хочу.

Воспитатель: А почему лесовичок назвал наш дом пустым и безжизненным? (не хватает диких животных)

- Давайте заселим его животными.

- как вы думаете, кого мы поселим в подвал? (мышь, крот, черви)

- На нижнем этаже, в траве, в цветах кто обитает на самом нижнем этаже (мышка, лось, заяц, медведь, муравьи, волк, лиса, еж) Вот и заселили мы нижний этаж. У нас ещё остались. А вот например куницу и сову, куда мы заселим? (ответы – на среднем этаже) правильно, они высматривают добычу из своих гнезд.

- А кто живет выше этажом? (Белка и ворона)

- Ну а на самом верхнем этаже, кто живет? (дятел, бабочки, пчелы)

- Вот какие мы молодцы! Всех жильцов расселили. С этим заданием мы лесовичок справились.

Лесовичок: Хорошо, а с другими моими заданиями вы справитесь? (ответы – Да)

Воспитатель: На каждом столе у нас приготовлено задание от лесовичка.

Я вас приглашаю к первому столу.

Возьмите по одной прищепке, посмотрите, какое животное у вас и вспомните, чем питается это животное. У меня в руках накрыт стол с разными блюдами, какое блюдо подходит вашему животному? (прищепки животные, круги с кормом для животных, нужно прищипнуть прищепку туда, чем питается животное)

Игра «Хорошо – плохо»

Лесовичок просит узнать, что если исчезнут все насекомые; птицы; травоядные; хищники? (ответы детей – насекомые – погибнут птицы; травоядные – не будет пищи хищникам; птицы – насекомые съедят всю растительность)

Игра «кто где живет»

А здесь лесовичок просит узнать какое жилище принадлежит этим животным.

Игра «Заморочки из бочки» (дастань одну бумажку)

Кого называют рыжей плутовкой?

Самый большой любитель меда, обитатель наших лесов?

Удивительные охотники, умеющие плести паутину?

Тело зверь покрытого иголками, защищающими его от врагов?

У кого дерева ствол белый?

Как называются листья у сосны и ели?

Дерево, которое украшают один раз в году?

Не девочка – с сережками,

Не книжка, а с листочками – дерево

У кого одна нога,

Да и то без башмака? (Гриб)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все задания выполнили, теперь вы знаете какой огромный дом - лес, сколько в нем жителей и все они зависят друг от друга. Но сами лесные жители порою не могут справиться с возникшими трудностями и на помощь приходит человек.

Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии в лессу:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверюшек (лесник)

Ребята, а вы знаете, чем лесники занимаются?

Лесники:

-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

-берегут от пожаров.

-подкармливают и лечат зверей и птиц.

-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.

-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.

-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

А мы с вами можем чем - то помочь лесу? А вот чем вы можете помочь, вы нам сейчас расскажите. (Рассказать правила поведения лесу)

(рассказ по знакам)

Люди с давних времен уважительно относились к лесу, его дарам и составляли пословицы и поговорки, которые дошли до наших дней

Много леса - не руби, мало леса – береги, нет леса - посади.

Растенье — берегам спасенье.

Зеленый наряд радует взгляд.

Лес друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

Лесовичок: Спасибо ребята. Вы такие молодцы! А вот вам оставил подарки. Медали. «Юного защитника природы»

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким.

Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Развивать умение различать геометрические фигуры; 2. Учить порядковому.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный лес» Путешествие в волшебный лес. Возрастная категория: 4-5 лет. Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Мы идем в лес» (фотоотчет)Открытое занятие в первой младшей группе «Мы идем в лес» (фотоотчет) Сегодня, 25 января, мы с моими детками были в зимнем лесу. Да-да. Нас туда пригласила Лисичка-сестричка. Мы сразу вспомнили, что на улице.

Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

Проект «Мир растений и животных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных»» (включая файлы) размещена пользователем ольга артюхова (УИ 242118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД