Лучший педагог года

Открытое занятие «Математические игры с матрешкой»

Мария Баскажакова
Открытое занятие «Математические игры с матрешкой»

Тема: Математические игры с матрешкой.

Цель занятия : систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия :

1. Закрепить последовательность названия дней недели.

2. Закрепить умение определять предыдущее, последующее число в пределах 10.

3. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры.

4. Закреплять знания последующего числа в пределах 20.

Публикация «Открытое занятие „Математические игры с матрешкой“» размещена в разделах

5. Закреплять навыки составлять целое из частей.

6. Закреплять знания о прямом и обратном счете.

7. Закреплять умение соотносить число с цифрой.

8. Закреплять знания о различных видах народной росписи, их названия, отличительные черты.

Материал : конверты с заданиями, карточки с предметами (для счета, карточки с числами (от 1 до 10, карточки с числами – соседями, силуэты матрешек разных по высоте (по 10 шт. на две команды, разрезные картинки (для сбора по частям, макеты подносов с набором цветов для украшения, поднос с геометрическими фигурами, мяч, клей, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями). Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Вы согласны отправиться со мной в далекие края?

В это время в группу входит расстроенная матрешка. Плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Матрёшка? Почему ты плачешь?

Матрёшка : Как же мне не плакать? Все мои подружки разъехались по разным городам, а меня одну оставили! Мне даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Если ты хочешь мы можем с тобой поиграть. (к детям). Дети, развеселим матрешку?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем же тебя развеселить?

Матрешка : У меня есть 10 заданий, но вам, ребята, нужно прежде разделиться на две команды: команду «Цветки» и команду «Завитки». Гостей мы попросим стать на время нашим жюри.

Воспитатель с Матрешкой помогает детям поделиться на команды, одевают эмблемки.

Матрешка : А вы не забыли выбрать капитанов?

Дети от каждой команды выбирают капитана, затем по считалочке выбирается команда, чей капитан первым тянет задание.

Матрешка : Капитан, тебе представляется возможность вытянуть первое задание, какая цифра из представленных первая?

Ребенок: один (тянет карточку с цифрой 1).

Матрешка : И так, задание №1 «Шестой лишний».

Воспитатель: У вас на столах лежат по карточке, нужно определить, какой из изображенных предметов лишний и почему.

Команды работают, отвечает первая та, кто быстрее справится с заданием. (1 балл.)

Матрешка : Молодцы, ребята! А теперь капитан другой команды вытянет второе задание.

Воспитатель: Задание №2, «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(Поочередно задает вопросы каждой команде, в случае затруднения, вопрос переходит к другой команде.). Балл получает команда давшая большее количество правильных ответов.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Как называется пятый день недели?

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем выполнить следующее задание.

К матрешке подходит капитан первой команды и вытягивает конверт №3.

Матрешка : А задание такое: соберите из частей целую картинку.

Первая справившаяся с заданием команда получает 1 балл.

Воспитатель: Вот настало время четвертого конверта.

Капитан второй команды вытягивает задание под номером 4.

Воспитатель: игровое задание «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»). (по 1 баллу).

Матрешка : Молодцы! Все правильно вставили цифры. Теперь 5 задание. (капитан 1 команды тянет конверт)

- Игра «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с картинками 1-10. Ребенок должен посчитать предметы на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству предметов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

Воспитатель: Мы маленько отдохнули, можно и следующее задание открывать.

Капитан 2 команды берет конверт с заданием №6.

Воспитатель: «Веселые загадки». Поочередно читает загадки каждой команде, если не справляются, отвечает другая.

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

-На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

-У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

-Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов! (7)

Матрешка : Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали мои загадки. Итак, давайте, откроем следующий конверт, какой по счету?

Дети: Седьмой!

Матрешка : Правильно! (капитан другой команды тянет конверт). Задание у нас такое: нужно поставить между цифрами знаки больше, меньше или равно. (1 балл).

Воспитатель: И с этим заданием вы, конечно же справились, молодцы! Какой конверт нужно теперь открыть?

Дети: Восьмой!

Воспитатель: (открывает) Вот и задание! Нужно определить о какой геометрической фигуре идет речь и найти ее на подносе. (читает загадки всем) – 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Матрешка : капитан, какой следующий конверт?

Ребенок: девятый!

Матрешка : Верно! Бери! Сколько много здесь сестриц! Ребята вам нужно первой команде расставить 10 матрешек от самой низкой до самой высокой, а второй команде от самой высокой до самой низкой. – 1 балл.

Матрешка : А теперь посчитайте матрешек, 1 команда от 1 до10, 2 команда от 10 до 1.

Воспитатель: Какие вы все умные и внимательные! Какой по счету конверт остался?

Дети: Десятый!

Воспитатель: Правильно! Задание «Укрась поднос» - 1 балл.

Матрешка : какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь, пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Скажи на один больше». (матрешка называет в разброс число от 1 до 19и кидает мяч ребенку, он называет число на один больше и возвращает мяч матрешке.)

Жюри подводит итоги, оглашает их. Матрешка еще раз благодарит детей за участие, угощает сладостями, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Оформление математического уголка в подготовительной группе детского садаОформление математического уголка в подготовительной группе детского сада В математическом уголке в подготовительной группе изображены: солнышко, деревья, цветы, домик, ступеньки, камушки, фигуры девочки и мальчика.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Математические игры с матрешкой»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД