Лилия Лукьянова
Открытое занятие на тему «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чарушинские медвежата». Рисование «Методом тычка».
Цели:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.
2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации.
3. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональную отзывчивость.
4. Продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности.
5. Продолжать работу по обучению детей рисования «Методом тычка».
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие на тему „Чарушинские медвежата“, Рисование „Методом тычка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Чтение рассказов Чарушина : «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Кот Епифан», «Волчишко» и др.
2. Рассматривание рисунков – иллюстраций Е. И. Чарушина к сказкам и рассказам.
3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя и художника Чарушина.
4. Рисование «Методом тычка». Тема : «Пушистые рукавички».
Материалы: портрет Чарушина, книги и рассказы Чарушина, иллюстрации художника, плюшевый медвежонок, гуашь, кисти и бумага.
Ход занятия:
1. Ознакомительная беседа о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.
Демонстрация портрета.
Детство маленького Жени, его любовь к животным.
Как Чарушин стал художником и писателем.
2. Рассматривание рисунков и иллюстраций к произведениям Чарушина в уголке ИЗО деятельности.
Зайчиха с зайчатами.
Зайчата.
Олененок.
Волчата.
Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. - Посмотрите ребята, какие они маленькие и милые. Но в некоторых зверятах художник подмечал будущих хищников, не всегда безобидных и беззащитных.
Волк.
Медведь.
Тигренок.
3. Рассказы Чарушина. Беседа с детьми о произведениях Чарушина в книжном уголке. – Дети, давайте вспомним какие рассказы Чарушина мы с вами читали. (Почему Тюпа не ловит птиц, Что за зверь, Волчишко, Кот Епифан, Страшный рассказ и др.)
4. Рассматривание рисунка – иллюстрации к рассказу Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».
Игра «Пушистый котенок». Релаксация (котенок пушистый, нежный; упражнение «Погладьте себя - мы котята».
Малоподвижная игра. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
- Где у котенка шерстка?
- На лбу, на ушах, на шейке, на локтях, на спинке, на животике, коленках и носках.
5. – Ребята, я хочу познакомить вас с новой иллюстрацией Чарушина «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Описание медвежат : они маленькие, пушистые, глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят как живые. Вот какими их нарисовал художник.
- Ребята, а вы хотите стать художниками? Конечно! Пойдемте на свои места, там уже все готово для этого.
6. Продуктивная деятельность. Обратить внимание детей на то как они сидят, следить за осанкой. Что находится на столах: лист бумаги с изображением медвежонка, коричневая гуашь и жесткая кисть.
Вспомнить как рисовать «Тычком». Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Всё получится у нас!
- Давайте представим что мы художники, мы пришли в лес и увидели медвежат и нам захотелось их нарисовать.
Приступаем к рисованию. Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.
6. Физминутка с медвежонком.
головой своей крутили. - Повороты головой.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - Руки вверх.
Дружно дерево качали. – Наклоны в стороны.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили - Ходьба месте, изображая медвежат.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так - Наклоны вперед.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали. - Поочередно поднимать то левую, то правую
Вот так, вот так руку.
Лапы дружно поднимали.
7. Рефлексия. Демонстрация детских работ. Попарно приглашать детей для показа своих рисунков и размещения их на стенде.
- Ребята, какие вы все молодцы. (отметить старание каждого ребенка, похвалить за работу)
- Вы настоящие художники!
8. Подведение итогов занятия. Что детям больше всего запомнилось, что понравилось.