Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»

Наталья Вячеславовна Щекунских
Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»

Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №150»

Конспект НОД по познавательному развитию.

(подготовительная группа)

тема: «ЦИРК»

Подготовила: воспитатель

Щекунских Наталья Вячеславовна

Воронеж 2016

Цель:

-Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке;

- беседа о Воронежском цирке и его артистах;

-привитие любви к цирковому исскуству, уважение к труду артистов.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное эстетическое развитие».

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4. Изготовление билетов, афиши, программы представления.

5. Оформление зала.

6. Разучивание реплик, стихов о цирке.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Фотографии с изображением артистов цирка;

4. Атрибуты для выступления детей;

5. Цирковая афиша, билеты;

6. Костюмы для выступления.

Ход занятия:

(Музыкальный зал оформлен как цирковая арена).

Клоун: Привет, друзья! Без лишних фраз

Спешу обрадовать я вас!

Вы ждете, вижу, с нетерпеньем,

Когда начнется представленье.

Сейчас начнем, мои друзья,

Вести программу буду я!

Хотим мы вас развеселить,

И цирк сегодня подарить!

Только в цирке не скучайте!

Артистов дружно вы встречайте!

Слушайте и смотрите все –

Начинаем наш парад – алле!

(Под музыку дети – артисты входят в зал).

Клоун: Занимайте артисты свои места. А сейчас я хочу вам немного рассказать о нашем Воронежском цирке.

Воронежскому государственному цирку более 120 лет. Он всего на два года моложе московского цирка на Цветном бульваре. Основателем Воронежского цирка является итальянец Максимилиано Труцци, который, приехав в Россию в 1880 г., работал в Московском цирке,куда привез интереснейшие номера: пантомиму, наездничество. Позднее он основал собственный цирк, построив в Воронеже деревянное здание. Воронежский цирк был одним из крупнейших в провинциальной России, выступать в нем считали за честь многие известнейшие цирковые артисты. К ним по праву относится народный артист России, нынешний директор Воронежского цирка Борис Бирюков. В его роду были клоуны, гимнасты, Борис же впоследствии стал работать в аттракционе выдающейся укротительницы львов Ирины Бугримовой. А в 1976 г. сделал свою собственную программу, которая удивляла дрессурой и артистичностью. Прославили воронежский цирк воронежцы – эквилибрист на переходной лестнице Иван Золоторубов, силовые акробаты Зуев и Тертычный, соло-гимнаст Леонид Шапошников, турнисты Павел Дрыгин и Алексей Козявин.

Клоун: Наше представление начинается!

(клоун выносит на центр зала гири, гантели, штангу, показывая, как ему тяжело).

Единственные в мире атлеты – силачи!

Подбрасывают гири, как детские мячи!

Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!

Аплодисментами встречаем –

Слава – силачам!

Выступает на арене нашего цирка силач Матвей Великий.

Силач: Почему гигант силач,

Как малыш, играет в мяч?

Лишь гиганту силачу

Этот мячик по плечу,

Серебристый, новый,

Стокилограммовый!

Клоун: Аплодисменты нашему силачу.

Послушайте загадку:

Палочкой помашет

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо- Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

А сейчас еще немного из истории Воронежского цирка:

Столь же известными являются дрессировщики львов супруги Борис и Тамара Эдер. Тамара – наша землячка, начинала как воздушная гимнастка, а впоследствии работала на манеже вместе с мужем Борисом Афанасьевичем. Они разработали и применили новую систему дрессуры хищников, не прибегая к традиционной жесткой манере укрощения львов. Дрессировщица, первая женщина, выступавшая с хищниками (с 1937 года). Работала со многими видами животных (львы, тигры, леопарды, белые и бурые медведи, слоны, страусы и другие животные) .

А теперь встречаем: знаменитая бесстрашная дрессировщица медведей Жихарева Софья.

Дрессировщица: Прокатиться Мишке дали.

Бурый Миша - старый плут:

Нажимает на педали,

Ездит целых пять минут.

Это - два родные братца.

Приказали им качаться.

Левый Мишка хочет есть,

Но никак не может слезть.

Правый Мишка хочет в лес

- Он бы выше там залез!

(выходят медведи)

1. Прыгают через друг друга.

2. Кувыркаются, кидают мяч.

3. Катаются на самокатах.

Клоун: Вот какие шалунишки, наши озорные мишки.

Не будем времени терять

Пора программу продолжать!

Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступает знаменитый фокусник сейчас.

Фокусник: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы наверное знаете, у каждого фокусника есть помощники. Вот и я сегодня пришел со своими ассистентками. (две девочки в восточных костюмах).

Фокусы.

1. Волшебник останавливается, достает цветок из рукава, дарит ассистентке.

2.Фокусник: Принесите мне воды!

Ассистентка приносит кружку, он пьет из нее, а потом переворачивает и из нее сыплется конфетти.

3. Ассистентки ставят на стол две баночки с чистой водой.

Фокусник колдует:

Вода, вода холодная

Вода водопроводная.

Ты, водичка, остудись

В волшебную превратись.

Ты вода, водица

Друг, ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица красной!

Ассистентка берет баночку, трясет. Вода становиться красной.

Фокусник:

Ты вода водица,

Светлая как иней,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица синей!

Ассистентка берет баночку - вода синяя. (секрет: на крышке баночки краска, после того, как потрясли, краска смешивается с водой и вода окрашивается).

4. «Заколдованная нитка». Здесь фокусник просит всех желающих снять белую нитку с его одежды. Зрители пытаются это сделать, однако нитка лишь становится длиннее. Хитрость этого фокуса заключается в катушке, которая спрятана во внутреннем кармане одежды волшебника.

5. Превращение чая

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

6. Ожившая бутылка.

(Нужно воздушный шарик, бутылка из темного стекла, пищевая сода, столовый уксус).

Всыпать в шарик 2 чайные ложки соды, а в бутылку налить чашку уксуса.

Показать зрителям бутылку и объявить, что ты сможешь оживить её энергией, добытой из космоса. Поставь еёна стол и колдуй :

Вкруг бутылки этой темной

Распростерся мир огромный.

Космос! Жадиной не будь,

Дай энергии чуть-чуть!.

Теперь бутылка ожила. Ей хочется надуть этот шарик.

Натягивает шарик на горлышко. Потом подними её за шарик и слегка встряхни.При этом говори:

«Не ленись и не зевай!

Живо шарик надувай!».

И шарик надуется у всех на глазах.

(секрет: когда поднимешь и встряхнешь шарик, сода из него посыплется в уксус. В результате станет выделяться углекислый газ. Он и наполнит шарик).

Клоун: Бурные аплодисменты нашему фокуснику и его очаровательным ассистенткам.

Пришла пора поговорить нам о гимнастах. Так вот одной из знаменитых гимнасток в городе Воронеже была Раиса Немчинская. В последствии она, первая из отечественных гимнасток, работала на трапеции под парящим в воздухе вертолетом, первой стала исполнять вертикальное вращение бланшем на одной руке.

Наша программа продолжается,на арену приглашаются гимнастки с номером: «Любимая игрушка».

Стихи гимнасток:

1. Вам говорят довольно часто,

Что очень трудно быть гимнастом,

Но, без упорного труда

Не будет толку никогда!

2. Гимнастика – женский особенный спорт.

И каждая девочка может рекорд

Поставить однажды и стать чемпионкой.

Гимнастикой все занимайтесь, девчонки!

Клоун: Аплодисменты нашим гимнасткам.

Ну что же,гости, к сожаленью,

Пора закончить представленье.

Хотим сказать спасибо вам,

Всего хорошего, друзья!

Прошу всех артистов на манеж. (Дети кланяются и под музыку кругом уходят из зала).

Прикреплённые файлы:

kloun_qo1e1.pptx | 2810,65 Кб
 
Публикации по теме:

«К нам приехал цирк».  — фотоотчёт.«К нам приехал цирк».  — фотоотчёт. Большим праздником для детей является встреча с артистами цирка!А если выступают животные,то восторгу нет предела Сейчас хочу поделиться.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Цирк, цирк, цирк» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Конспект развлечения «Цирк» Развлечение на тему: «Цирк, Цирк, Цирк»! Программное содержание: Развивать воображение, память детей. Закреплять знания детей о цирке,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

НОД по изобразительному искусству «Цирк» НОД по изобразительному искусству на тему: «Цирк» Задачи: -Формировать представления о цирке и цирковых профессиях - Совершенствовать умение.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств. Задачи: Оздоровительные: 1. Формирование.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Проект «Цирк! Цирк! Цирк!»Проект «Цирк! Цирк! Цирк!» Тема проекта: «Цирк! Цирк! Цирк! Тип проекта: творческо-познавательный, долгосрочный. Участники проекта: дети и воспитатель группы № 10.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Фотоотчет «Физкультура на улице» (старшая группа)
Физкультура на улице Мы все стремимся, к тому, чтобы наши дети выросли здоровыми. Физкультура поможет вырасти ребенку здоровеньким. Занятия физкультурой...