Получи документы

Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Чавкина
Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши»

Занятие в средней группе.

Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности

Задачи:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок);

• обогащать словарный запас детей;

Публикация «Открытое занятие на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

• развивать речь детей во взаимодействиях с взрослыми.

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,

• воспитывать любовь к животным, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

• настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;

• дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;

• беседы о домашних животных;

• рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;

• чтение художественной литературы.

Материал к занятию :

1. Деревянный дом - ферма

2. Деревянные игрушки животных

3. Книга – пазл, картинка.

4. Ватман, ватные палочки.

Игра «Домашние животные»

Вход под звуки фермы.

В. – Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Д. – На ферму.

В. – Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что мы делаем, когда к нам приходят гости?

Д. – Здороваемся.

В. – Давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. – Ребята, давайте посмотрим, что у меня здесь?

Д. - Это домик

В. – А кто живет в этом домике?

Д. – Домашние животные.

В. – Возьмите в руки каждый себе по животному, покажите мне своих животных.

В. – (Имя, кто у тебя? Назови своего животного.

Д. – Коровка.

В. – Правильно, корова. (Имя ребенка, а у тебя кто? Назови.

Д. – Коза.

В. – Да. Это коза. А у (имя ребенка) кто?

Д. – Собака.

В. – Верно. Это собака. А кто у (имя ребенка? (Имя) назови свое животное.

Д. – Уточка.

В. – Правильно, это утка. (Имя ребенка, назови.

Д. – Кошка.

В. – Верно. Это кошка. А кто у (имя ребенка? (имя ребенка, назови.

Д. – Свинья.

В. – Да. Правильно. Это свинья. (Имя ребенка, назови свое животное.

Д. – Курочка.

В. – Верно, курочка. Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть детеныш. Детеныши наших животных спрятались в домике. Давайте мы их позовем к нам.

В. – Как (имя ребенка) ты позовешь детеныша уточки?

Д. – Утенок.

В. – Иди и найди своего утенка.

В. – (имя ребенка, позови малыша козы.

Д. – Козленок.

В. – Иди и найди своего козленка.

В. – (имя ребенка) как ты позовешь детеныша свиньи? позови малыша свиньи.

Д. – Поросенок иди к нам.

В. – Иди и найди поросенка.

В. – (имя ребенка, позови малыша коровы.

Д. – Теленок.

В. – Иди и найди теленка.

В. – Как мы позовем малыша собаки? (имя ребенка) позови детеныша собаки.

Д. – Щенок.

В. – Иди и найди своего щенка.

В. – (имя ребенка, как ты позовешь малыша кошки.

Д. – Котенок.

В. – Иди и найди своего котенка.

В. – А как (имя ребенка) позовет детеныша курочки? (Имя ребенка) позови малыша курочки.

Д. – Цыпленок.

В. – Иди и найди цыпленка.

В. – Молодцы ребята! Вот все мамы и их малыши встретились. Давайте вернем животных обратно на ферму.

Игра «Курочка и цыплята» (игра сопровождается музыкой).

В. - Ребята, а я люблю курочек и цыплят, давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята»

Воспитатель надевает на голову шапочку курочки.

В. – Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои ребятки – цыплятки.

В. – Как курочка зовет своих цыпляток?

Д. – Ко-ко-ко.

В. – Ко-ко-ко!

( Мама курочка зовет своих цыплят: - Ко-ко-ко)

В. – А как цыплята отвечают маме курочке?

Цыплята бегут к маме курочке и радуются: - Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

В. – Вы мои цыплятки!

В. - Цыплятки, мы с вами пойдем гулять на лужайку. (Курочка идет и показывает движения руками, цыплята повторяют).

В. – А что мама курочка нашла? ( Имитирует: зернышки клюет)

Д. – Зернышки.

В. – Покажите, как клюют зернышки цыплята.

(Все вместе сидят и клюют зернышки.)

И вдруг появляется кот (ребенок). Кричит: - Мяу!

Кот хотел напугать цыплят.

И все цыплята бегут к маме под крылышко.

Беседа по книге-пазл «Кого хотел напугать кот Василий?»

(рассматривание картинки)

В. - Ребята, посмотрите, а кот Василий совсем не злой. ( Воспитатель вместе с детьми подходит к коту: гладят его и водят хоровод). Он дружит с петушком с курочками и с цыплятами. (Воспитатель подводит детей к столу, где лежит книга – пазл с картинкой)

В. – Ребята, давайте посмотрим на картинку.

В. - Вспомните, какую сказку мы читали?

Д. – Про кота Василия, про петушка.

В. - А скажите кот Василий грустный или веселый?

Д. – Веселый.

В. –А петушок грустный или веселый?

Д. – Грустный.

В. – Почему?

Д. - Потому что петушок хочет кушать.

В. – А еще, почему он грустный?

Д. – Потому что ему холодно и лапки мерзнут.

В. - А почему у него лапки мерзнут?

Д. – Потому что снег выпал, потому что он ходит лапками по снегу и по льду.

В. – Правильно. Ведь у него нет сапожек как у ребят.

В. – Чем мы можем помочь петушку, чтобы он не грустил?

Д. – Покормить петушка, надеть сапожки, чтоб ножки не мерзли.

В. – А что петушок любит кушать?

Д. – Зернышки, червячков, крошки.

В. –А чем мы можем петушка покормить, ведь у нас ничего нет: ни зернышек, ни червячков, ни крошек. Что мы можем сделать?

Д. – Нарисовать.

Рисование «Зернышки для петушка и курочек».

В. – Правильно. Давайте мы нарисуем зернышки для петушка. Здесь я приготовила бумагу и краски. (Воспитатель подводит детей к столу, где лежат ватные палочки и ватман). Воспитатель показывает детям, как рисовать зернышки. Дети повторяют.

В. – Ребята, посмотрите, как я рисую. Берите палочки и рисуйте вместе со мной.

В. – Посмотрите, сколько зернышек мы с вами нарисовали. Теперь всем хватит: и петушку и курочкам. Положите полочки в стаканчик. Давайте покажем гостям, что мы нарисовали.

В. – Ребята, что мы с вами делали?

Д. – Рисовали зернышки.

В. – А сколько зернышек мы нарисовали?

Д. – Много.

В. –А для кого мы рисовали зернышки?

Д. – Для петушка и курочек.

В. – Мы с вами покормили зернышками петушка и курочку. Молодцы!

В. – А теперь ребятки подойдите ко мне мои цыплятки.

- Расскажите, во что мы сегодня с вами играли?

Д. – Играли с домашними животными и их детками;

- Играли в игру «Курочка и цыплята»;

- Рассматривали картинку про кота Василия и петушка;

- Рисовали зернышки.

В. – Покормили петушка зернышками, а я предлагаю вам обуть петушка в сапожки. А как мы это сделаем, мы решим в группе А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Проект «Домашние животные и их детеныши» Тема проекта: «Домашние животные и их детеныши» Проблемное поле проекта: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД