Олеся Шапошникова
Открытое занятие по рисованию для дошкольников «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Герб семьи»
(для родителей воспитанников детского сада
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по рисованию для дошкольников „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательно-образо6ательныеe задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить рисунок своей семье, воспитывать положительные эмоции от результата своей работы; продолжать формировать представления у детей о семье, воспитывать любовь к семье, учить понимать ценность семейных отношений; продолжать знакомить детей с государственной символикой (Герб Москвы, России); Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи изобразительной деятельности: подводить детей к изображению человека, закреплять умение украшать силуэт (круг, продолжать учить подбирать цвета в соответствии с фоном; формировать навыки рисования фломастером : следить за силой нажима, учить накладывать штрихи близко друг к другу.
Материал: Тонированная бумага в форме круга с наклеенными силуэтами мамы, папы и ребенка. Фломастеры.
Ход занятия:
Вступительная часть (игра «Зеркало»)
Воспитатель подзывает детей и предлагает им посмотреть на себя в зеркало.
- Посмотрите, какие вы?
- Нахмурьтесь. Наверное, вы обиделись на что-то?
- Улыбнитесь. Посмотрите, какие вы стали веселые.
- Теперь давайте вспомним, какие наши папа и мама.
- Какой у вас папа? Папа мужественный сильный, добрый, но строгий, он помогает маме.
- А какая мама? Она ласковая, добрая, красивая.
Рассказы детей
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье : «Какая ваша семья? Большая или маленькая? Кто живет в вашей семье? Вам хорошо в вашей семье? Почему?»
- Ребята, посмотрите, какие все семьи разные, но что же их объединяет, что делает их похожими? Да, правильно в каждой семье все любят, уважают и помогают друг другу. Тогда в семье всегда тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Входит Солнышко).
- Правильно, ребята, это Солнышко.
Солнышко: Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье, так тепло и ласково, что мне очень захотелось к вам прийти. Я хочу попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть какие же ваши семьи дружные и красивые.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что такое герб? Ответы детей.
- Да, правильно, герб - это знак, который показывает чем же отличается именно этот город от всех остальных. Но ведь герб может быть не только у города, но и у каждой семьи. И сейчас каждый из вас может придумать и нарисовать герб своей семьи, давайте покажем Солнышку какие мы художники.
Основная часть:
Воспитатель спрашивает у детей, какие цвета они будут использовать при рисовании. Почему? Уточняет, что именно они хотели бы изобразить на гербе.
В процессе самостоятельной работы педагог поддерживает эмоциональную атмосферу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть:
Все вместе рассматривают работы. Воспитатель положительно оценивает все рисунки. Солнышко предлагает детям рассказать, что именно они нарисовали на гербе и почему. В конце занятия воспитатель уточняет, что сегодня рисовали дети и предлагает отнести свои рисунки домой и подарить членам своей семьи.