Открытое занятие «Профессии. Орудия труда» для детей с ЗПР 4–5 лет

Надежда Шерстобитова
Открытое занятие «Профессии. Орудия труда» для детей с ЗПР 4–5 лет

Тема: «Профессии. Орудия труда»

Задачи: познакомить с профессией врача, продавца, повара; содержанием трудовой деятельности врача, продавца, повара; познакомить с названием инструментов, их назначением; учить называть слова – действия; упражнять в счёте до пяти; развивать координацию движений, моторику кистей рук; развивать мышление.

Ход занятия.

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие вы знаете профессии?

Д: учитель, продавец, врач, строитель, повар, швея…

В: а сейчас я предлагаю вам сыграем в игру «Кто, что делает»

Игра в мяч «Кто, что делает»

В: врач что делает? (Лечит, повар что делает? (Готовит, продавец что делает? (Продаёт, строитель что делает? (Строит, дворник что делает? (Подметает, учитель что делает (Учит).

В: А сейчас мы отправимся в кабинет к врачу и узнаем чем занимается врач.

В: ребята, что делает врач?

Д: лечит, выписывает лекарства, измеряет температуру.

В: верно, но для этого врачу нужны подходящие предметы.

Игра «Что нужно врачу»

В: посмотрите, пожалуйста, на столе лежат разные предметы. Возьмите молча по одному предмету, которые, понадобятся врачу. (термометр, бинт, шприц, зелёнка, маска, витамины).

В: Серёжа, что ты взял?

С: термометр

В: для чего нужен термометр?

С: термометр нужен для того, чтобы измерять температуру.

В: измерим себе температуру. Температура в порядке, все здоровы.

В: Слава, что ты выбрал?

С: зелёнку

В: для чего нужна зелёнка?

С: обрабатывать рану

В: обработаем зелёнкой рану

В: Рома что ты выбрал?

Р: бинт

В: для чего нужен бинт?

Р: перевязывать рану

В: перевяжем рану

В: Кирилл, а ты что выбрал?

К: шприц

В: для чего нужен шприц врачу?

К: делать прививки

В: Никита, а ты что выбрал?

Н: витамины

В: для чего нужны витамины?

Н: чтобы быть здоровыми.

В: примем витамины, чтобы быть здоровыми.

В: Владик, ты что выбрал?

Вл: маску

В: для чего нужна маска врачу?

Вл: чтобы, не заболеть

В: надеваем маску. Теперь точно не заболеем

В: ребята, а как вы думаете врач это нужная профессия?

Д: да

В: почему вы так думаете?

Д: потому что врач лечит людей, чтоб они не болели.

В: совершенно верно. что то я проголодалась, так щей хочется. Предлагаю нам с вами приготовить вкусных щей. Согласны?

Д: да

В: ой, а из чего же мы их приготовим? Продуктов у нас нет. А где мы можем взять продукты?

Д: купить в магазине.

В: отправляемся в магазин.

Физкультминутка «Продавец»

На витрине все продукты: (руками показать круг)

Овощи, орехи, фрукты. (загибать пальцы)

Помидор и огурец

Предлагает. (Продавец.) (вытянуть руки ладонями вверх)

В: ребята, кто работает в магазине?

Д: продавец.

В: что продавец делает в магазине?

Д: продаёт.

В: ребята, посмотрите как много отделов в магазине. Вот отдел где продают рыбу. Как называется этот отдел?

Д: рыбный

В: а в этом отделе продают хлеб. Как этот отдел называется?

Д: хлебный

В: а нам с вами что понадобится, чтобы сварить щи?

Д: овощи

В: в какой отдел мы пойдём?

Д: овощной

В: вот пришли мы в овощной отдел. Я буду продавцом, а вы.

Д: покупателями.

В: но отдел наш не обычный, здесь овощи продают за правильные ответы. Вставайте, пожалуйста, в очередь. Чего желаете?

Влад: дайте пожалуйста один кочан капусты.

П: посчитайте пожалуйста сколько здесь кочанов капусты?

Влад: один кочан капусты, два кочана капусты… пять кочанов капусты

П: верно, вот ваш кочан капусты. А вы чего желаете?

Кирилл: будьте добры две моркови

П: здесь одна морковь, а здесь?

Кирилл: много моркови

П: пожалуйста ваша морковь. Я вас слушаю, чего желаете?

Слава: дайте пожалуйста три перца

П: скажите пожалуйста какого цвета переци?

Слава: перец красного цвета, перец зелёного цвета, перец жёлтого цвета

П: правильно. Здравствуйте, чего вы желаете?

Рома: дайте пожалуйста одну луковицу

П: здесь большая луковица, а здесь?

Рома: маленькая луковица

П: правильно. Ваша луковица пожалуйста. Здравствуйте, чего желаете?

Никита: дайте пожалуйста три картошки

П: что находится между морковью и перцем

Никита: кочан капусты

П: верно. Чего вы желаете?

Серёжа: дайте пожалуйста помидор

П: что находится слева от перца?

Серёжа: слева находится помидор

П: правильно. Ваш помидор пожалуйста.

В: продукты мы купили, а где мы будем готовить?

Д: на кухне

В: кто работает на кухне?

Д: повар

В: я буду поваром, а вы будите мне помогать. Но чтобы, сварить суп нам нужна посуда. Возьмите пожалуйста, всё что нам пригодится. В чем мы сварим суп?

Д: в кастрюле

В: Серёжа наливай воду и ставь кастрюлю на плиту

В: а теперь бросаем овощи в кастрюлю

Д: нет

В: почему?

Д: сначала их нужно почистить и помыть.

В: чем мы будем чистить овощи?

Д: овощечисткой

В: Слава, Кирилл и Никита чистите овощи. А дальше что?

Д: овощи нужно порезать

В: чем будите резать овощи?

Д: ножом

В: Рома и Владик порежьте, пожалуйста, овощи. Вода уже закипела, можно сложить овощи в кастрюлю. А пока наш суп варится, предлагаю немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

В: а сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Угадай, кто я». Я каждому шепну на ухо, какая у вас профессия, а вы выберите предметы, которые вам нужны. Кирилл будет отгадывать, какая у вас профессия.

Вед: Владик- парикмахер, потому, что у него ножницы и фен. Слава продавец, потому что у него весы и касса. Серёжа повар, потому что у него плита и кастрюля. Никита врач, потому что у него бинт и шприц. Рома учитель, потому что у него указка и учебник.

В: всё правильно угадал.

В: Ребята, что вам запомнилось или понравилось больше всего (ответы детей).

В: а может кто то из вас уже решил кем будет когда вырастит? (ответы)

В: какую бы профессию, вы не выбрали, если вы будите приносить пользу людям, значит у вас важная профессия.

В: Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Кому что нужно?" Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Профессии. Орудия труда» для детей с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...