Папки-передвижки

Открытое занятие «Волшебный песок» (4 фото)

Светлана Михайлина
Открытое занятие «Волшебный песок»

Цели:

- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

Публикация «Открытое занятие „Волшебный песок“» размещена в разделах

- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей. На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

- А что это? (обращаю внимание детей на письмо, (ответы детей)

- А от кого оно? (от Феи)

- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

Письмо:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок. Какого цвета песок? (коричневого)

-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели (В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? (влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте. (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка (Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. (Влажный песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

- Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

Самостоятельная деятельность.

-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

Открытое занятие «Волшебный песок»
Фото «Волшебный песок»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Цели Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования опытов
Публикации по теме:

Открытое занятие по хореографии «Волшебный мир танца» для детей подготовительной группы Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы. Образовательные области: Творчество. Тема: «Волшебный.

Консультация «Волшебный песок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А. Сухомлинский. Так дайте ребёнку такую.

Конспект занятия «Волшебный песок» Занятие № 1. «Волшебный песок». Задачи: 1. Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем.

Отчет по проекту «Волшебный песок» во второй младшей группеОтчет по проекту «Волшебный песок» во второй младшей группе Игры с песком доступны детям даже раннего возраста. Фактура песка приятна детской руке, она тренирует мелкую моторику кисти руки, щипковый.

Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино»Открытое занятие в форме интеллектуальной игры «Этот волшебный мир кино» Интеллектуальная игра: «Этот волшебный мир кино» (конкурсно-игровая программа о кино) Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Программное содержание:1. Обобщить полученные знания. закрепить умения по всему пройденному материалу:количество и счет в пределах 5;порядковый.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством.

Фотоотчет об открытом занятии «Волшебный песок»Фотоотчет об открытом занятии «Волшебный песок» Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, успешно используется для развития и терапии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Проект «Волшебный песок» Составила воспитатель Екатерина Юрьевна Пояснительная записка. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебный песок»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 01:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД