Папки-передвижки

Открытое занятие «Зонтик»

юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.

• Рассказать о истории появления зонта.

2. Развивающие:

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Публикация «Открытое занятие „Зонтик“» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость зонта в жизни людей.

Материал и оборудование: Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый). Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история зонтика. Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик» Воскобович и «Игровизор» Воскобовича.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие.

- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

-Назовите три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Осень она какая? (холодная, мокрая, дождливая)

- А о каком природном явлении эта загадка:

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

2. Основная часть.

- А давай те вспомним с вами, какие предметы нужны человеку в дождливую погоду.

«Найди нужный предмет».

На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.

Резиновые сапоги – сандалии – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

Появляется слайд с изображением «Дольки»

- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

Педагог читает:

- Добрый день, мои друзья,

К вам пришла из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям.

-Но прежде чем отправится в мастерскую делать зонтики для жителей, я предлагаю вам узнать откуда появился зонтик и провести небольшие эксперименты с зонтом.

-И Дольку приглашаем вместе с нами.

Появляется на экране мультик зонтик» из сериала «Фиксики» .

-А теперь предлагаю вам поиграть с зонтиком.

3. Подвижная игра «Зонтики».

На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на

Только туча на бежала, один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит

педагог.

Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.

Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,

выбывает из игры.

-ребята напомните какое у нас задание? (Помочь Дольке). Пойдемте в мини-лабораторию. Где мы с вами исследуем, почему под зонтом мы непромокаем?

На столе зонтики : из бумаги, обычной ткани, клеенки, вязаный, плащевой ткани.

И бумажные человечки, которые держат эти зонтики, дети при помощи лейки поливают на эти зонтики, наблюдая что с ними происходит.

Делаем вывод : Что зонт сделанный из клеенки и плащевой ткани воду не пропустили и человечек не промок, значит эти зонтики надежные и о ни для дождя, а бумажный и вязаный зонт для солнца.

-А теперь ребята мы должны помочь дольке сделать зонтики для лесных жителей. Смотрите что у меня есть.

У воспитателе волшебная коробочка с фишками. В коробке два вида фишек, фишка с нарисованным карандашом и с конструктором.

Воспитатель предлагает детям взять из коробки фишку любую, и посмотреть, что же на фишке нарисовано.

Задание дети которым попались фишки с карандашом отправляются в зону рисования и рисуют зонтик при помощи игровизора, а у детей фишка с конструктором отправляются в зону конструирования и конструируют зонтик из игры «чудо-цветик» Воскобовичы.

Рассматриваем зонтики и дарим дольке. Долька благодарит ребят за помощь.

-Давайте посмотрим какие зонты существуют в мире.

Презентация какие зонты бывают. Слайд-шоу.

4. Заключительная часть.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебный Зонтик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока. Утверждаю:.

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе «Зонтик» (I часть) Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика: «сердце»,.

Мастер-класс «Зонтик»Мастер-класс «Зонтик» Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению зонтика. Идея создания зонтика пришла во время оформления.

Оформление приёмной. «Волшебная вертушка». Зонтик с прищепками «Наши работы»Оформление приёмной. «Волшебная вертушка». Зонтик с прищепками «Наши работы» Уважаемые коллеги, я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз», хочу поделиться с Вами, своими идеями оформления.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный зонтик» Дети (с листьями в руках) под музыку заходят в зал под зонтиком за ведущей…обходят его и останавливаются в середине зала. Ведущая: Лето.

Сценарий праздника. «Волшебный зонтик осени!» (вторая младшая группа) Сценарий праздника «Волшебный зонтик осени!" для второй младшей группы. Подготовили музыкальный руководитель Дзеранова Анастасия Александровна,.

Сказка-инсценировка с детьми старшей группы «Катин зонтик» Нам втроём не будет тесно. Сказка-инсценировка с детьми старшей группы «Катин зонтик» Под весёлую музыку выбегает в центр зала девочка Катя,.

Экокормушка для птиц «Зонтик»Экокормушка для птиц «Зонтик» Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать о том, как мы с дочкой участвовали в конкурсе "Покормите птиц", который в очередной раз проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зонтик»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД