Папки-передвижки

Открытое занятие «Наблюдение за живым объектом» (кошка с котенком)

анна логинова
Открытое занятие «Наблюдение за живым объектом» (кошка с котенком)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей распознавать живой объект «кошка с котятами», отвечать на вопросы воспитателя.

2. Закрепить знание детей о внешнем виде кошки; пищи животного; упражнять в понятии «большой - маленький», закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру.

4. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Открытое занятие „Наблюдение за живым объектом“ (кошка с котенком)» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к животным (кошке, проявлять заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

Активизация словаря:

Котенок, ребенок, лакает, пушистый, шелковистый, смешной, интересный, точит коготки, трется.

Материал к занятию :

Корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации кошек.

Ход занятия:

1 часть: Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что за сюрприз ждет нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться разные задания.

- А вы хотите узнать, что за сюрприз ждет нас (да хотим).

Тогда отправляемся в путь!

На дорожке расположены загадки о домашних животных, дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке….

Воспитатель: - Вот мы и добрались до сюрприза, я посмотрю, что там интересного в корзине (заглядывает).

- Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто там вы узнаете послушав звуковую загадку.

Дети: Кошка с котятами!

Воспитатель: - Да. Сейчас проверим. (открывает)

- А чтобы вам было видно, я возьму нашу кошечку на руки. Зовут ее Василиса! Ой, да она не одна – у нее маленький…

Дети: Котенок, ребенок.

2 часть:

Воспитатель: - Ребята, я взяла на руки Василису, как она себя ведет.

Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток.

Воспитатель: - Разве это хорошо. (нет)

- А почему она стала волноваться, тревожиться за своего котенка. Дети: Потому, что она не знает как мы будем к ней относиться.

Воспитатель: - А как мы будем к ней относиться, хорошо или плохо (хорошо).

- Хорошо это как.

Дети: Будем гладить, не будем обижать ее,

Не будем брать за хвост, бросать ее, не будем кричать, шуметь, всем вместе нельзя подходить, можно спугнуть животное, и тогда кошка может убежать, оцарапать.

Воспитатель: - Что Василиса делает с котятами (защищает, прячет, облизывает).

3 часть:

Воспитатель: - Давайте мы с вами полюбуемся на нашу гостью, и расскажем какая она.

Дети: Большая, серая, у нее есть голова: на голове ушки, глазки, носик, рот, усы; есть туловище; есть лапы; хвост, коготки. Это домашнее животное.

Воспитатель: - А почему это домашнее животное.

Дети: Потому, что живет рядом с человеком, и он за ней ухаживает.

Воспитатель: - А зачем человек держит кошку.

- Она в чем человеку помогает (ловит мышей).

- А как вы думаете, чем питается Василиса.

Дети: Кормом, колбасой, мясом, рыбой, молоком.

Воспитатель: - Давайте накормим нашу гостью! (дает кусочек мяса). И напоем ее молочком, пусть попьет! Когда кошка пьет мы говорим…. (лакает); - Что делает Василиса. (лакает.)

- А какие животные еще лакают.

Дети: Медведь, лиса, волк, собака.

4 часть:

Воспитатель: - А вот это сыночек Василисы. Скажите он похож на свою маму. (да).дети описывают котенка.

- Какой красавец! А чем он отличается от своей мамы.

Дети: Мама большая, а он маленький, мама серая, а он рыжий, мама гладкая, а он пушистый.

Воспитатель: - А еще какой котенок.

Дети: Маленький, забавный, пушистый, смешной, ходит тихо, шерстка у него шелковистая.

Воспитатель: - Погладьте котенка! (дети гладят).

-Наш котенок ребятки еще совсем малыш, он еще питается маминым молочком (кладет к маме).

- Пусть он с мамочкой побудет, а мы с вами поиграем, становитесь в круг, сделаем кошечку из пальчиков!

Дети поют песенку про кошечку, и выполняют движения согласно песни.

«Серенькая кошечка».

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Где ж мои ребятки, серые котятки. Спать

Пора ребяткам….

- А сейчас давайте расскажем потешки о кошечки:

1. Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.

2. Котя -котенька, мягкие лапки, на лапках царапки. Где ты.

3. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, наша деточка пойдет, через киску упадет!

5 часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, садитесь! И послушайте, что я вам расскажу о кошке :

- Кошка спит, свернувшись клубочком, просыпается, зевает, выгибает спинку, потягивается, садится и начинает умываться.

Становится на задние лапки и точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и начинает ЛАКАТЬ молоко. Кошки бывают разные : белые, серые, трехцветные.

- Сегодня кошка Василиса и котенок поедут домой к своему хозяину. А давайте на память о наших гостях, составим их портрет из геометрических фигур. Девочки соберут портрет мамы кошки,

А мальчики- портрет котенка. Молодцы садитесь!

6 часть:

Воспитатель: - Вы ребята молодцы, хорошо и правильно наблюдали, рассказывали о кошке и ее котенке, да еще и портрет составили. Вы просто умницы!

- Я хочу подарить вам на память медальки!

Воспитатель дарит каждому ребенку по медальки.

Открытое занятие в средней группе по экологии:

«Наблюдение за живым объектом»

(Кошка с котенком).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Наблюдение за живым объектом» (кошка с котенком)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Наблюдение за живым объектом» (кошка с котенком)» (включая файлы) размещена пользователем анна логинова (УИ 79576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД