Приложение МААМ

Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ (8 фото)

Регина Фейгина
Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей компенсирующей группе «Б»

«Осеннее приключение в лесу»

Подготовила: музыкальный руководитель

Фейгина Р. А.

Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие. Музыка.

Тема самообразования: "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ".

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

Публикация «Открытое занятие „Осеннее приключение в лесу“ по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие эмоционального интеллекта, когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования методов музыкальной терапии, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные:

- учить детей эмоционально воспринимать музыку, реагировать на игровые ситуации в соответствии с контекстом, активно участвовать в процессе;

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать;

- воспитывать сочувствие и сопереживание;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- игрушки медведь, заяц, петушок, ежик;

- корзина с колючими мячиками «ежиками»;

- корзина с шишками;

- музыкальные инструменты (дудочки).

Планируемый результат:

- установление доверительной, позитивной взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Под музыку дети в сопровождении воспитателя заходят в зал и садятся на стульчики. Шторы закрыты, за ними лес.

Музыкальный руководитель: (приветствие в сопровождение фортепиано) Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с музыкальным руководителем.

Раздается стук в заднюю дверь.

Музыкальный руководитель: Ой! Кто же это там еще? Посмотрим?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель открывает шторы, за ними сидит Мишка (воспитатель) и плачет.

Музыкальный руководитель: Мишка! Здравствуй! А ты как здесь оказался?

Мишка: Я по лесу гулял, в корзину шишки собирал, а потом взял, и потеряяааал (плачет!

Музыкальный руководитель: Мишенька, не расстраивайся так (гладит Мишку по голове). Ребята, вам жалко Мишку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Чтобы Мишка перестал плакать и улыбнулся, нам с вами надо отправиться в лес и найти корзинку с шишками! Поможем Мишке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вставайте, ребята! Мы отправляемся с вами гулять и на дудочках играть!

Музыкальный руководитель раздает детям дудочки и под музыку проводится

Игра «Дудочка» муз. Ломовой.

После игры дети складывают музыкальные инструменты в корзинку.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, кто нам навстречу вышел! Это же Зайка (игрушка! Зайка, здравствуй! Молчит. Спит, наверное. Давайте попробуем его разбудить!

Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной.

Зайка (проснулся): Спасибо, друзья, что разбудили меня! А то мне к зиме готовиться надо, а я уснул! А вы что в лесу делаете?

Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?

Зайка (грустно): Нет, не видел. Ой, а может, вам у ежика спросить? Идите дальше и увидите! А я прощаюсь с вами! До свидания!

Дети прощаются с Зайкой, Зайка уходит, дети идут дальше под музыку

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова.

Раздается жужжание.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это так жужжит?

Дети: Жук!

Музыкальный руководитель: Точно! Это он так просыпается!

Пальчиковая гимнастика «Под листочком Жук проснулся» .

Музыкальный руководитель: Проснулся Жук и увидел, как мимо шагают ежики!

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Музыкальный руководитель: А вот и один из них! Здравствуй, Ежик (игрушка!

Ежик: Здравствуйте, друзья! Как хорошо, что вы пришли! Скоро зима и мне нужно ложиться спать, а я так хочу успеть поиграть перед спячкой! Поиграете со мной?

Дети: Да!

Ежик: У меня с собой мячики – ежики, повторяйте за мной движения под музыку!

Игра – дыхательная гимнастика с элементами самомассажа «Большой Ежик» муз., сл. Д. Степанчишина.

Ежик: Какие молодцы! Повеселили меня! Теперь можно спокойно ложиться спать! А вы чего в лесу – то делаете?

Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?

Ежик: Видел! Конечно, видел! Она вон там, под кустиком стоит, вас ждет!

Музыкальный руководитель: Ой, как замечательно! Спасибо, Ежик! До свидания!

Ежик: До свидания, ребята!

Ежик уходит.

Мишка: Спасибо вам, друзья! Вы так меня выручили! Без вас я бы ни за что не нашел свою корзинку! Мне тоже пора отправляться дальше, но сначала я хочу вас научить веселой игре с шишками!

Поиграем?

Дети: Да!

Мишка: тогда вставайте в круг и повторяйте за мной!

Игра – самомассаж «Мишка и шишки» муз., сл. Д. Степанчишина.

Мишка: Ох, и порадовали вы меня, и корзинку помогли найти, и поиграли со мной! Теперь я больше не плачу и не грущу! Теперь мне так весело, что я, наверное, не смогу уснуть!

Музыкальный руководитель: Мишенька, мы и с этим можем тебе помочь! Правда, ребята? Садитесь вокруг Мишки, включим ему нашу любимую колыбельную!

Слушание «Колыбельная Медведицы» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев.

Мишка (зевая): Спасибо вам, ребята! Теперь мне точно прощаться и уходить к себе в берлогу, а то усну по дороге! До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Мишка уходит.

Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше веселое путешествие! Вам понравилось, ребята?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Как хорошо! А теперь и я прощаюсь с вами, вам тоже пора возвращаться в группу! До свидания (прощание в сопровождение фортепиано!

Дети прощаются и уходят.

Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ
Фото «Осеннее приключение в лесу»
Открытое занятие  по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого музыкального занятия в старшей компенсирующей группе Б Осеннее приключение в лесу Подготовила музыкальный руководитель Фейгина Р Образовательная область Художественно Эстетическое развитие Тема самообразования Формирование развитие и коррекция эмоционально волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осеннее приключение домовенка Кузи» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осеннее приключение домовенка Кузи» Звучат фанфары В зал входят три пары детей, читают.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 01:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» по теме самообразования в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Регина Фейгина (УИ 555312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД