Папки-передвижки

Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Гретченко Алевтина
Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.

Материал: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».

Ход занятия

Публикация «Открытое занятие „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я - хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете.

Ребенок загадывает загадку: Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?.

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушечного петушка: Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Ребенок имитирует движения петушка под музыку.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор.

Подвести детей к панораме птичьего двора.

Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе?

Дети: Петушок, курица, цыплята…

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: А как курочка зовет цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Вот они цыплятки - желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят?

Дети: зернышки, крошки, червячков…

Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.

Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».

Дети насыпают зернышки в кормушку.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Проводится игра:

Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)

Ты поклюй!

Клю-клю-клю.

Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.

(Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.)

Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал?

Дети:

Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски).

Проводится игра: Раз весёлые цыплята

Во дворе гуляли, (дети гуляют)

И весёлые цыплята

Киску увидали

Цыплята: - Киска, киска, убегай!

Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком)

Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой)

Киска: - Эй, цыплята, берегись!

Мяу! (убегают)

Дети убегают на стульчики

Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД