Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЦКМ «Подарок Осени»

маргарита черных
Открытое занятие по ФЦКМ «Подарок Осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. «Подарок Осени».

Подарок Осени

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среде;

- продолжать знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к окружающему миру;

- активизировать разговорную речь, пополнять запас понимаемых слов: листопад.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Подарок Осени“» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому (в частности-к деревьям);

- формировать любовь детей к природе, родному краю.

Предварительная работа:

Подвижная игра «Мы-осенние листочки», иллюстрационный материал по теме «Осень», рассматривание стенда «Времена года», дидактическая игра «Вот так».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В группу влетает воздушный шарик (к шарику привязан осенний листик).

Воспитатель:- Ой что это такое? Ребятки,как вы думаете кто его послал? От кого он может быть?

Дети: - Может ветерок?

Воспитатель: - Да, действительно, на улице похолодало, дует холодный ветер!

- А кто ещё может его прислать? От кого он?

Дети: - Осень!

Игра «Вот так!»

Воспитатель:- На дворе сейчас осень. Похолодало.

- Подскажите как? (дети сжимаются) «Вот так!»

-Дует холодный ветер. А как? (дети качают руки вверху говорят «Вот так!»)

- Начинается лис-то-пад.

-Значит листочки на деревьях желтеют и опадают. Повторите «Лис-то-пад, листопад»

- А пока мы говорили об Осени, пришли на полянку. Да тут, уже столько осенних листочков, как красиво!

-Давайте походим!

«Под ногами у ребят листья весело шуршат» А как! А вот так! Шур, шур, шур, шур!

-А с листочками еще можно и поиграть.

-Давайте поиграем: - «Мы – осенние листочки»(подвижная игра)

- Мы –листочки, мы-листочки дети стоят кружком с листочками в руках

-Мы-осенние листочки.

-Мы на веточках сидели садятся

-Ветер дунул – полетели дети разбегаются

-Мы летали, мы летали дети бегают, помахивают листочками

-А потом летать устали!

-Перестал дуть ветерок-

-Мы присели все в кружок. Дети приседают, поднимают листики

над головой

-Ой как хорошо мы поиграли!

Вывод:

-Да осенью листики опадают, потому что стало холодно, а ещё для того, чтобы укрыть нашу землю и деревья, чтобы было тепло!

-А теперь давайте и мы с вами, детки, поможем дереву и укроем его корни которые в земле, чтобы они не замёрзли. (Накрываем).Помогайте мне!

Воспитатель: - Спасибо, дети! Вы очень помогли дереву! А теперь пусть дерево спит, а мы тихонечко пойдем и поиграем с подарком Осени воздушным шариком.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ «Подарок Осени»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД