Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЦКМ «Путешествие в космос»

Татьяна Авдеева
Открытое занятие по ФЦКМ «Путешествие в космос»

Конспект

Открытого занятия

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Путешествие в космос»

Тема: Космос

Цель: Расширение представлений о космосе.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить понятия: космос, космонавт, телескоп, орбита.

Закрепить знания о первом космонавте; первом изобретателе ракеты, первом ученом-конструкторе космических летательных аппаратов.

Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Обогатить словарь детей: названиями планет, космических объектов (планета, звезда, метеорит); кратер.

Учить устанавливать связь между целым и его частями.

2. Развивающие:

Развивать внимание, поисково-исследовательскую деятельность, активность, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

( Заставка: Ракета в космосе. Музыка на вход)

Дети входят под музыку в музыкальный зал. (Зал украшен шаблоном ракеты, звездами, на экране заставка «Ракета в космосе» (Слайд 1).

Ведущий: - Ребята, посмотрите как красиво украшен наш зал. Как вы думаете почему?

- Ответы детей.

Ведущий: - В эту субботу 12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических летательных аппаратов.

Кто такие космонавты?

- Ответы детей.

Ведущий: - Космонавты — это люди, которые работают в космосе.

- А что такое космос?

- Ответы детей.

Ведущий: - Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету.

Вы хотите узнать больше о космосе?

- Ответы детей.

Ведущий: - Тогда закрывайте глаза, начинаем наше путешествие в космос.

(Звучит таинственная музыка. На экране появляется заставка «Мерцающие звезды» Слайд 2).

Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать.

2. Рассказ воспитателя о космосе, звездах, планетах.

Ведущий. Перед вами звездное небо.

- Давным — давно человек смотрел на небо (также как вы сейчас) и ему очень хотелось узнать, что же это за маленькие сверкающие точки и почему они такие яркие. (Слайд 3. «Дети смотрят в звездное небо»).

Чтобы ответить на этот вопрос ученые изобрели специальные приборы — телескопы. Телескопы — это специальные приборы, которые позволяют рассматривать далекие объекты и наблюдать за ними. (Слайд 4).

Наблюдая за этими точками, которые потом люди назвали звездами, ученые узнали, что звезд в космосе огромное количество. Они кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие и имеют форму шара.

(Слайд 5. «Звезды в приближении»).

У некоторых звезд есть даже свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.  д.

- Кто назовет самую известную звезду?

- Ответы детей.

Ведущий

- Самая известная звезда — Солнце. (Слайд 8).

Солнце мы можем видеть утром и днем. (Слайд 9)

Вокруг Солнца вращается наша планета, на которой мы с вами живем. Планета — Земля. (Слайд10).

Из космоса она выглядит как прекрасный синий шар. Вы видите много синего цвета — это моря и океаны, белые пятна — это облака, снег и лед. Зеленые и коричневые пятна — это суша.

А еще ученые узнали, что кроме Земли есть и другие планеты, вращающиеся вокруг солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара. Одни из низ больше Земли, другие — меньше. Каждой планете ученые дали название.

Посмотрите на экран.

Здесь вы видите эти планеты. Каждая планета движется по своему пути. Этот путь называется орбита. (Слайд «Солнечная система»).

(Отдельные слайды на каждую планету)

Первая от солнца планета - Меркурий

вторая - Венера

третья - Земля

четвертая - Марс

пятая - Юпитер

шестая - Сатурн

седьмая - Уран

восьмая - Нептун

девятая — последняя Плутон

Есть еще одна планета, которую вы хорошо знаете. Ее можно увидеть на небе поздним вечером и ночью. Это.? (Луна). (Слайд).

Луна — это самая близкая к нам планета. Она вращается вокруг земли. (Слайд «Земля и луна»). Луна — спутник Земли.

Современные телескопы позволили разглядеть на Луне горы, моря и кратеры. (Слайд «Лунная поверхность»)

Давайте посмотрим, как образовываются кратеры.

3. Эксперимент с песком.

На лунную поверхность (таз с песком и мелкими камнями) из космоса с большой скоростью падает большой, тяжелый космический камень — метеорит (сверху в низ бросаем небольшой кусок камня). Метеориты бывают каменные, состоящие из камня, а бывают железо-каменные, состоящие из камней и железа. После падения метеориты оставляют на поверхности луны углубления — кратеры. Посмотрите, как много кратеров на Луне.

4. Рассказ воспитателя о создании первых летательных аппаратов.

Итак, с помощью телескопов ученые наблюдали за планетами. И чем больше они наблюдали, тем больше им хотелось узнать: есть ли жизнь на этих планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей?

Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому, что до планет очень далеко. И вот Константин Эдуардович Циолковский (Слайд)

задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его сделать. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (Слайд)

смог сконструировать космический спутник, (Слайд, потом ракету в которой собаки - космонавты Белка и Стрелка, облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на Землю (Слайд)

А затем, 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Это был советский космонавт Юрий Гагарин. (Слайд)

Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли один раз (Слайд). С тех пор каждый год наша страна отмечает это важное событие. (Слайд).

Вот и заканчивается наше путешествие в космос. Пора возвращаться на Землю. Но для того чтобы вернуться, вам необходимо будет построить ракету из модулей.

Разделимся на две команды. Каждая команда будет строить свою ракету. Работать нужно дружно и быстро. Готовы? Начали.

4. Построение ракеты из мягких модулей. (под музыку).

Вот и построены ракеты. Экипажи могут занять свои места.

(Дети садятся на стульчики, Закрывают глаза, звучит музыка).

Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать.

5. Итог.

Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие?

Вы много вспомнили, много узнали о космосе нового. Уверена, что захотите узнать о космосе еще больше. И поэтому, скоро мы с вами встретимся и снова отправимся в увлекательное путешествие.

Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ)«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака». Открытое занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ) Цель занятия: создание содержательной и интересной деятельности детей, направленной на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных.

Открытое занятие для старшей группы «Путешествие в космос» Образовательное учреждение: МБДОУ № 117 Тема: Путешествие в космос Воспитатель: Кирсанова Г. В. Группа: старшая Учебно-методическое обеспечение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ «Путешествие в космос»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД