Инесса Федорова
Открытое занятие по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Мухе-Цокотухе
С целью организации эффективной работы по преемственности дошкольного и начального общего образования 15 ноября 2022 года в разновозрастной группе " Колокольчик " муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Андреево-Базарская СОШ" Козловского муниципального округа Республики Чувашия было проведено открытое занятие по финансовой грамотности на тему "В гости к Мухе-Цокотухе ". На наше занятие были приглашены учащиеся 4 класса, классным руководителем которых является Ивановна Кира Петровна. Цель занятия : формирование элементарных представлений о финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин. Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу. Ход образовательной деятельности
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. В группу заходит Муха-Цокотуха, у неё в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но без подарков мы не можем пойти. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки, а ещё можно расплатиться банковской картой.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
Д/и «Разложи монетки по кошелькам».
На столе лежат три кошелька (красного, синего, жёлтого цвета) и разноцветные «монеты». Ваша задача разложить все «монетки» в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы заработали деньги (складываем в кошелек).
А сейчас немножко подвигаемся.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Д/и «Отыщи монеты».
Воспитатель: А задание такое: среди предметов спрятаны монеты. Ваша задача отыскать монеты и положить в кошелек.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги. Но, а теперь можно приобрести подарки.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, а потом отдаем деньги за покупку.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
(Дети покупают подарки и отправляется к Мухе-Цокотухе на День Рождения).
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения. (отдают подарки)
Воспитатель: Вот и поздравили мы Муху-Цокотуху. Понравилось вам выполнять задания? Наше занятие? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть. Ну, муха-цокотуха приглашай нас на чай.
Муха-Цокотуха: Спасибо за поздравления. А теперь давайте все пить чай.