МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»

Елена Вещуева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»

Программное содержание:

• Учить понимать отношение между числами (3-4);

• Учить соотносить цифру с количеством предметов;

• Формировать пространственные представления (далеко, близко);

• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Развитие памяти, словесно- логического мышления, речи;

• Воспитание коллективизма, желания помочь другому.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Тайна золотого ключика“» размещена в разделах

Кукла Буратино, кукла Пьеро, костюм Мальвины, костюм Карабаса – Барабаса, игрушка птичка, материал синего или голубого цвета, коробка черного цвета с нарисованным замком, золотой ключик, угощение – сюрприз для детей.

Наглядный материал:

План- схема к замку Карабаса - Барабаса, ключи с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями (Рис. 2, 3, 4, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Послушайте, что это за звук? Кто-то плачет (вносит игрушку Буратино).

Дети: - Это же Буратино!

Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: - Злой Карабас - Барабас забрал мой золотой ключик и спрятал его в своем замке в тридесятом королевстве. А вместо ключика оставил мне этот сверток.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что же это такое? (Разворачивает сверток)

Дети: - Это план (схема, карта, по которому можно попасть в царство Карабаса – Барабаса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на схему. Сейчас мы с вами находимся в детском саду (воспитатель показывает на схеме, где находится детский сад. А что еще изображено на нашей карте?

Дети: - Замок и дороги к нему.

Воспитатель: - Как же нам попасть в замок? Сколько дорого ведет к замку?

Дети: - Две дороги. Одна длинная, друга короткая.

Воспитатель: - А по какой же дороге нам нужно идти? Почему?

Дети: - По дороге, которая короче. Потому что по короткой дороге идти быстрее, чем по длинной.

Воспитатель: - Какая дорога короче? (Дети показывают дорогу, которую они считают короче). Какая дорога длиннее? (Дети показывают дорогу). А теперь покажите дорогу, по которой мы дойдем быстрее в замок Карабаса (Дети показывают). Вот теперь мы можем сесть в наш скоростной поезд и отправиться в путешествие.

Воспитатель: - А вот наша первая остановка.

Мальвина:- Здравствуйте, ребята! Куда это вы едете?

Дети: - Здравствуйте, Мальвина! Мы едем к Карабасу - Барабасу, который забрал ключик у Буратино.

Мальвина: - Я вам помогу, но если Вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, справимся с этим заданием?

Дети: - Да!

Мальвина: - Слушайте внимательно (Мальвина загадывает загадки)

У него четыре лапки,

Лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.

(Кот)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

(Стол)

Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Ноги)

Мальвина: - Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились. За это я вам дарю вот такой ключик. Он понадобится Вам в замке Карабаса – Барабаса.

Дети: - Спасибо, Мальвина. До свидания!

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше. (Дети становятся в поезд и едут)

Воспитатель: - Наша следующая остановка. (Дети останавливаются возле стола. На столе стоит игрушка птичка и лежит конверт).

Птичка: - Чик- чирик! Здравствуйте, ребята! Слышала я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу и хотела бы Вам помочь, но прежде помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем птичке, справится с этим заданием?

Дети: - Да! Поможем!

Дети рассаживаются за стол, воспитатель достает из конверта задания и раскладывает карточки и карандаши каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, сколько птичек нарисовано на карточке?

Дети: - На карточке нарисовано три птички.

Воспитатель: - В нижнем прямоугольнике нужно нарисовать кружочки, на один больше, чем птичек. Сколько кружочков нужно нарисовать?

Дети: - Нужно нарисовать четыре кружочка (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Почему вы нарисовали четыре кружочка?

Дети: - Потому что число четыре больше трех на один.

Птичка: - Молодцы, ребята! Спасибо Вам, за то, что помогли посчитать моих птичек! За это я Вам даю вот такой ключик.

Воспитатель: - Спасибо, птичка! Но мы отправляемся дальше (Дети становятся в поезд и едут дальше).

Дети останавливаются возле следующего стола.

Пьеро: - Здравствуйте, ребята! Слышал я, что Вы едите к Карабасу – Барабасу из детского сада. Значит, Вы, наверное, умеете считать?

Дети: - Умеем!

Пьеро: - Это замечательно! Значит, Вы сможете мне помочь! Карабас - Барабас оставил мне вот такие воздушные шары для нашего кукольного театра. А я не могу посчитать их.

Воспитатель: - Ребята, что же нам нужно сделать? Как помочь Пьеро?

Дети: - Нужно посчитать воздушные шары!

Воспитатель: - Посчитайте воздушные шарики в каждом прямоугольнике на вашей карточке. (Дети садятся за стол и выполняют задание)

Воспитатель: - Даша, сколько шаров на первом рисунке?

Ребенок: - На первом рисунке нарисовано два шарика

Воспитатель спрашивает детей по каждому заданию.

Воспитатель: - А теперь нужно закрасить цифру, обозначающую количество шариков. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Даниил, какую цифру ты закрасил на первом рисунке?

Ребенок: - Цифру 2, потому что на первом рисунке нарисовано два шарика.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Пьеро: - Спасибо, ребята! За вашу помощь, дарю Вам вот этот ключик.

Дети: - Спасибо, Пьеро!

Воспитатель: - Но нам пора ехать дальше. (Дети идут дальше).

Воспитатель: - Ой, ребята, но здесь речка. Наш поезд не сможет здесь переехать через нее. Что же делать? Как можно перебраться через нее?

Дети: - Можно переплыть на лодке, пароходе. А можно перелететь на самолете.

Воспитатель: - Все это правильно, но у нас нет ни лодки, ни парохода, ни самолета. Но, если мы с Вами произнесем волшебные слова, сможем превратиться в самолеты- ракеты. Повторите слова вместе со мной:

Один, два – стоит ракета. Руки вверх, ладони соединяются

Три, четыре – самолет. Руки в стороны

Один, два – хлопок в ладоши, Дальше движения по тексту

А потом на каждый счет,

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

А теперь полетели – полетели! Дети перепрыгивают через речку

Воспитатель: - Вот и прилетели.

Карабас – Барабас: – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Я отдам Ваш ключик, если выполнишь мое задание вместе с ребятами. На этих карточках нарисованы геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Карабас – Барабас: – В верхнем ряду нарисованы все три фигуры, а вот во втором и в третьем ряду не хватает по одной фигуре. Дорисуйте недостающие фигуры.

Воспитатель: - Ребята, какой фигуры не хватает во втором ряду?

Дети: - Во втором ряду не хватает квадрата. (Дети рисуют квадрат)

Воспитатель: - А в третьем?

Дети: - В третьем ряду не хватает круга. (Дети рисуют круг)

Воспитатель: - Карабас – Барабас, ребята выполнили твое задание. Теперь и ты выполни свое обещание.

Карабас – Барабас: - Хорошо! Вот ключик от замка, если сможете открыть его, то Буратино получит свой золотой ключ, а ребята получат сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, какой ключ поможет открыть замок? (Дети соотносят ключи, которые получили и замок, на котором изображена геометрическая фигура).

Буратино: - Спасибо, Вам! Без Вас я бы не справился!

Воспитатель: - Спасибо и тебе, Буратино, за путешествие. Спасибо, Карабас – Барабас за подарки для ребят, но нам пора возвращаться в детский сад.

Буратино: - До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: - До свидания!

(Дети становятся в поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель раздает детям угощения от Карабаса - Барабаса)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект «В поисках золотого ключика» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная. «В поисках золотого ключика».

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика» Сценарий сказочной бродилки для детей старших и подготовительных групп «В поисках Золотого ключика» К 90 – летию сказки «Золотой ключик,.

Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.»Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Спортивный праздник «Веселые старты.

Конспект занятия по математике «В поисках Золотого ключика. Число 5» Подготовила: Митченкова Т. А Тема: «В поисках Золотого ключика» Цель: - Продолжать формировать представление о способе обозначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД