Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Дмитриева Мария Валерьевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Цель:формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).

-совершенствовать умение различать и называть цвета (красный,зеленый, желтый).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-упражнять в определении нескольких признаков предмета (форма, цвет).

-упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу.

-совершенствовать умение находить один и много предметов и отвечать на вопрос сколько,используя слова один и много.

Развивающие:

-формировать внимание, мышление, воображение, память.

-развивать мелкую моторику.

-развивать связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи,дружелюбие.

-воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей.

-Коммуникация.

-Социализация.

-Познание.

-Здоровье.

-Художественное творчество.

-Музыка.

Демонстрационный материал

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, человечек из геометрических фигур,, где находится геометрический человечек, солнце вверху и зеленая трава внизу, диск с музыкой.

Раздаточный материал

Листы с нарисованными воздушными шариками, карандаши цветные (красный,зеленый,желтый)-на каждого ребенка.

Ход занятия.

«Глазки открыли, ушки навострили».

В. : «Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Посмотрите и скажите, на кого он похож?»

Ответы детей.

В. : «Но это не простой человечек, это геометрический человечек. Поглядите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»

Ответы детей.

В. : «Правильно! Ой,наш человечек чем-то опечален. Как вы думаете, почему человечек грустный?»

Ответы детей.

В. : «Вас ребята сколько сегодня? А человечков?

Ответы детей.

В. : «А почему же он один? Как вы думаете?»

Ответы детей.

В. : «Он потерял своего друга, с которым вместе гулял, играл, шалил. Поможем найти друга?».

Ответы детей.

В. : «А случилось это так: злой дракон превратил его в простые геометрические фигуры и заточил в мешочек. И чтобы развеять чары дракона нам необходимо найти такие же фигуры как у человечка и чтобы они были такого же цвета. Игра «Чудесный мешочек»-Дети из мешочка достают геометрический фигуры, определяют ее и определяют ее цвет. Если фигура и цвет подходит, то постепенно получается еще один человечек.

В. : «Ребята, человечек уже улыбается, вас благодарит и приглашает дружить. Ведь как говорится «Друг познается в беде».Принимаем приглашение?».

Ответы детей.

В. : «Давайте расскажем, как мы в группе умеем дружить».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (разводят попеременно кисти рук в стороны).

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).

Умеем дружно мы играть (хлопают в ладоши)

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).

В гости будем всех вас ждать (вытягивают руки сжимают-разжимают кисти рук).

В. : «А хотите узнать, чем любят заниматься наши друзья-человечки?»

Ответы детей.

В. : «Любят они греться на солнце и бегать по травке. Посмотрите на доску, где находится солнце? Где находится трава?».

Ответы детей.

В. : «Наши друзья вас приглашают в гости, чтобы чуть-чуть пошалить. И вы узнаете, какой у них дом необычный».

Физминутка.

«Треугольник-это крыша, а квадрат-это дом,

Круглое окно у дома, в гости мы к друзьям пойдем.

Дружно будем прыгать, головой мотать.

В ладоши хлопать, ногами топать,

Глаза жмурить и широко их открывать.

А потом отдыхать».

В. : «Ребята, а когда в гости к друзьям приходят, что дарят?».

Ответы детей.

В. : «Давайте и мы с вами приготовим подарки нашим друзьям-человечкам. А любят они играть с воздушными шариками. Подарки делаем аккуратно, не торопимся. Ведь как приятно получить красивый подарок. Пока вы готовите их, я включу песенки, которые всегда слушают наши друзья». Звучат песенки про дружбу.

Дети по точкам обрисовывают воздушные шарики и раскрашивают.

В. : «Друзья наши благодарят вас за подарки и в свою очередь дарят вам настоящие воздушные шарики, чтобы вы играли ими и вспоминали своих друзей-геометрических человечков.

Раздаются шарики. Звучат слова благодарности. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Снеговички» Дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ". Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Мария Валерьевна (УИ 196250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД