Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Дмитриева Мария Валерьевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Цель:формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).

-совершенствовать умение различать и называть цвета (красный,зеленый, желтый).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

-упражнять в определении нескольких признаков предмета (форма, цвет).

-упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу.

-совершенствовать умение находить один и много предметов и отвечать на вопрос сколько,используя слова один и много.

Развивающие:

-формировать внимание, мышление, воображение, память.

-развивать мелкую моторику.

-развивать связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи,дружелюбие.

-воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей.

-Коммуникация.

-Социализация.

-Познание.

-Здоровье.

-Художественное творчество.

-Музыка.

Демонстрационный материал

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, человечек из геометрических фигур,, где находится геометрический человечек, солнце вверху и зеленая трава внизу, диск с музыкой.

Раздаточный материал

Листы с нарисованными воздушными шариками, карандаши цветные (красный,зеленый,желтый)-на каждого ребенка.

Ход занятия.

«Глазки открыли, ушки навострили».

В. : «Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Посмотрите и скажите, на кого он похож?»

Ответы детей.

В. : «Но это не простой человечек, это геометрический человечек. Поглядите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»

Ответы детей.

В. : «Правильно! Ой,наш человечек чем-то опечален. Как вы думаете, почему человечек грустный?»

Ответы детей.

В. : «Вас ребята сколько сегодня? А человечков?

Ответы детей.

В. : «А почему же он один? Как вы думаете?»

Ответы детей.

В. : «Он потерял своего друга, с которым вместе гулял, играл, шалил. Поможем найти друга?».

Ответы детей.

В. : «А случилось это так: злой дракон превратил его в простые геометрические фигуры и заточил в мешочек. И чтобы развеять чары дракона нам необходимо найти такие же фигуры как у человечка и чтобы они были такого же цвета. Игра «Чудесный мешочек»-Дети из мешочка достают геометрический фигуры, определяют ее и определяют ее цвет. Если фигура и цвет подходит, то постепенно получается еще один человечек.

В. : «Ребята, человечек уже улыбается, вас благодарит и приглашает дружить. Ведь как говорится «Друг познается в беде».Принимаем приглашение?».

Ответы детей.

В. : «Давайте расскажем, как мы в группе умеем дружить».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (разводят попеременно кисти рук в стороны).

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).

Умеем дружно мы играть (хлопают в ладоши)

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы правой руки и левой).

В гости будем всех вас ждать (вытягивают руки сжимают-разжимают кисти рук).

В. : «А хотите узнать, чем любят заниматься наши друзья-человечки?»

Ответы детей.

В. : «Любят они греться на солнце и бегать по травке. Посмотрите на доску, где находится солнце? Где находится трава?».

Ответы детей.

В. : «Наши друзья вас приглашают в гости, чтобы чуть-чуть пошалить. И вы узнаете, какой у них дом необычный».

Физминутка.

«Треугольник-это крыша, а квадрат-это дом,

Круглое окно у дома, в гости мы к друзьям пойдем.

Дружно будем прыгать, головой мотать.

В ладоши хлопать, ногами топать,

Глаза жмурить и широко их открывать.

А потом отдыхать».

В. : «Ребята, а когда в гости к друзьям приходят, что дарят?».

Ответы детей.

В. : «Давайте и мы с вами приготовим подарки нашим друзьям-человечкам. А любят они играть с воздушными шариками. Подарки делаем аккуратно, не торопимся. Ведь как приятно получить красивый подарок. Пока вы готовите их, я включу песенки, которые всегда слушают наши друзья». Звучат песенки про дружбу.

Дети по точкам обрисовывают воздушные шарики и раскрашивают.

В. : «Друзья наши благодарят вас за подарки и в свою очередь дарят вам настоящие воздушные шарики, чтобы вы играли ими и вспоминали своих друзей-геометрических человечков.

Раздаются шарики. Звучат слова благодарности. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Снеговички» Дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ". Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД