МААМ-картинки

Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»

Людмила Соломеина
Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.

Публикация «Открытое занятие по художественному творчеству „Украшение фартуков дымковской росписью“» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»;

- роспись на бумаги силуэтов дымковских лошадок, собачек;

- лепка утки с утятами;

- беседа о технике изготовления дымковских игрушек;

- самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Материал к занятию :

- Заранее вырезанные воспитателем фартуки.

- Иллюстрации с дымковской росписью.

- Иллюстрации с силуэтами дымковских барышень с белыми фартуками;

- мольберт;

- гуашь, кисточки для рисования.

Организация и методика проведения:

Дети сидят полукругом. Входит дымковская барышня.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

- В каком селе я живу? (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? ( дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы). Какие еще игрушки не назвали? (ответы детей). Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение про игрушку, то она «оживет». (дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

Сказка сказывается, а дело делается.

- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)

- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)

- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)

- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)

- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую)

- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

Физкультминутка:

Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)

- Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (фартук без узора)

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев, и вы распишите фартуки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т. д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- как называется узор на фартуке? (дымковский узор)

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД