Папки-передвижки

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»

Надежда Урёкина
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»

Открытое занятие по конструированию во 2-й младшей группе

«Зоопарк».

Цель: формировать у детей умение сооружать элементарные постройки (загоны для животных зоопарка) из деревянного конструктора.

Задачи:

1. Образовательные - продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичи, пластины) и развивать простейшие конструктивные умения, закреплять навык точного соединения деталей; закреплять основные цвета.

Публикация «Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

2. Воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям; учить детей обыгрывать постройки: «сотрудники зоопарка кормят, лечат зверей»; учить пользоваться дополнительным конструктором типа Лего.

3. Развивающие - приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; развивать пространственное воображение; конструктивные умения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Словарная работа:

активизация существительных: кирпич, пластина, загоны, вольеры; названия животных.

• активизация прилагательных, характеризующих предмет: короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий.

предлогов: в, перед, за, и др.

Предварительная работа:

• чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»;

• отгадывание загадок о животных;

• просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк;

• рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Оборудование:

раздаточный материал:

• детали строительного деревянного конструктора – 2 пластины, 4 кирпича, опорная основа вольера из цветного картона;

• игрушки - звери жарких стран, конструктор Лего Дупло (на дополнительном столе);

демонстрационный материал:

• детали строительного деревянного конструктора для образца;

• на доске картинки из стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»;

• игрушка воробей;

«волшебный» мешочек, конверт с письмом;

• магнитофон, аудиозапись физкультминутки;

• игрушечная тележка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Дети стоят полукругом около доски, на которой развешаны картинки к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?». «Влетает» воробей (игрушка на палочке). Воспитатель ведё т с ним беседу:

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва!

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога -

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!

- До свидания, воробей, прилетай к нам на кормушку!

- До свидания, прилечу!

Воспитатель: - Дети, где побывал воробей? зоопарке).

Раздаётся стук в дверь. (помощник воспитателя принёс телеграмму)

Воспитатель читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу въезжает тележка с животными.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Дети отвечают.)

Воспитатель показывает животное, дети называют, кто это.

Поисковый этап:

- Дети, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Подольске холодно! Куда же мы поселим наших друзей! Если кто-то не знает, то послушайте загадку, и вы мне скажете, где живут дикие звери, чтобы их могли увидеть дети и взрослые:

«Там загоны есть, вольеры, За забором ходят звери.

Мы смотреть зверей идём. Этот парк как назовём?» (Дети отвечают - «Зоопарк»).

- А в Подольске нет Зоопарка! Что же делать? (Дети предлагают варианты)

- Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Ой! Дети, я принесла для вас «Волшебный мешочек»! А вы хотите узнать, что там лежит! (Воспитатель по очереди приглашает двух детей, которые достают из мешочка строительные детали и называют их.)

- Повторите, дети, «пластина - длинная, а кирпичик - короткий».

- Посмотрите, как мы будем строить вольеры: на длинную сторону площадки я ставлю длинную пластину слева, справа я тоже ставлю длинную пластину; сзади выставляю два кирпичика - это стена, впереди ставлю два кирпичика - это двери в вольер к животным, через которые войдёт рабочий, чтобы покормить их.

- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

Физкультминутка «У жирафа пятна» :

1. У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

2. У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Практический этап:

- А теперь, дети, подходите к столам, занимайте рабочее место и стройте вольер. (Дети подходят к столам, на которых лежат детали конструктора).

Дети строят. Воспитатель детям помогает по ходу работы:

- Кирюша, а какого цвета твой загон?

- Саша, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?

- Кто будет жить у тебя в загончике, Артём?

- Слон какой по размеру? (большой). А слонёнок? (маленький).

- Дети, вы работали, как настоящие мастера, молодцы!

- Скажите, что вы построили для зверей? (Вольеры, загоны)

Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые.

- А все вольеры вместе как можно назвать? (Зоопарк)

- А теперь давайте поиграем. Вы можете взять конструктор Лего : там есть машины, которые будут развозить зверям еду, человечки - они будут работать в зоопарке : охранять, кормить, лечить животных.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, вольеры, зоопарк).

- Дети! Животным так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! Вы - молодцы! Вы им очень помогли! А кому мы с вами ещё помогаем зимой? ( ответы детей: птичек кормим, развесили кормушки).

Последующая работа:

- Усложнение построек из деревянного конструктора.

- Знакомство с другими видами конструктора : пластмассовым, магнитным.

- Продолжать знакомство с животными и их детёнышами.

- Кормление птиц на участке зимой.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД