Лучший педагог года

Открытое занятие по краеведению «Сибирская ярмарка»

Галина Семенова
Открытое занятие по краеведению «Сибирская ярмарка»

Структурное подразделение МКОУ СОШ№1 - детский сад, Чулымского района

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Открытый показ

2021 год.

Провела воспитатель высшей категории: Семенова Г. Н.

Блок Программы «Народная Культура и достопримечательности» : «Сибирская ярмарка»

Тема: «Сибирская Ярмарка»

Публикация «Открытое занятие по краеведению „Сибирская ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о русских традициях, народном фольклоре,

• Расширять знания детей о глиняной и деревянной посуде, изготовлении выпечки в русской печи

• Знакомить с старинными предметами быта, женскими и мужскими обязанностями в деревне.

• Знакомить с сибирской ярмаркой народными играми.

• Познакомить с понятием «Монета», с Сузунским монетным двором.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, умение высказать свою точку зрения, развивать диалог в процессе повествования педагога.

• Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

• Способствовать становлению у детей чувства патриотизма и гордости к своей «малой Родине» Новосибирской области.

• Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории, природе

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров

Планируемый результат: умение слушать воспитателя, высказывать свою точку зрения.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные: выставочный материал: глиняная и деревянная посуда в народном стиле, презентация, слайды, фотографии

музыкально-литературные: пословицы, поговорки, загадки, музыка фоном для презентации, музыка для рефлексии, муз. фильм «Ярмарка»

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: аппаратура для показа презентации.

раздаточные материалы: картон шаблоны-круги ножницы, фломастеры для каждого ребенка.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель рассаживает детей, начинает занятие.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Есть такие слова: «Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый …. (Слайд 2,

Воспитатель: хлеб, молодцы ребята,

тогда слушайте следующую загадку:

Бьют меня палками, жмут меня камнями

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами

За что так губят,

А за то, что любят. (Хлеб)

Молодцы, скажите, пожалуйста,

- а почему хлеб бьют палками и жмут камнями? (правильно, так отделяют зерна от колосьев и получают муку.)

- а почему держат в огненной пещере?. .(правильно, выпекают)

- а почему режут ножами?. (правильно, разрезают хлеб).

Молодцы, ребята, а какие еще изделия из муки вы знаете? (Булочки, бублики, блины, печенье и т д.) (Слайд 3)

Ребята, а вы знаете, что в старину к хлебу относились очень бережно, его называли кормильцем семьи, если в семье был хлеб, значит, в семье был достаток. Наш народ придумал много пословиц и поговорок про хлеб. А вы знаете их? (Слайд 4)

Ребята, а вы знаете, как в старину изготавливали хлеб?

Дети проходят в группу и садятся на стульчики перед экраном с видеопроектором

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Да конечно, ребята, хлеб выпекали в русских печах (Слайд 5 и 6). А делали это женщины, они вставали рано-рано, чуть солнышко проснется, и замешивали тесто….

А чем занимались мужчины? (они занимались тяжелым трудом - они ходили на охоту, пахали землю, занимались рыболовством, изготавливали предметы для быта из дерева, железа и глины) и т. д.

• Скажите, как называется профессия человека, который изготавливает изделия из железа? (кузнец) (Слайд 7). Он работал с железом, металлом. Посмотрите, какими инструментами работал кузнец (Слайд 8). Кузнечное дело - очень тяжелая работа, требующая большой физической силы. Что изготавливал кузнец? (Слайд 9)

Ответьте на вопрос: Как называется профессия мастера, который работает с глиной? (Слайд 10, 11) Это гончар. Он изготавливал из глины посуду для дома, кувшины, миски, плошки и другую утварь.

• Молодцы, а теперь скажите, как называется профессия мастера, работающего с деревом (столяр, плотник) (Слайд 12,13). Какие предметы быта изготавливали плотники и столяры? Чем отличается труд столяра от труда плотника? (плотник не занимается художественной обработкой дерева, столяр делает строительный материал из дерева)

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности А встречались мастера сибирские на ярмарках, где сначала менялись своим товаром друг с другом, а потом люди придумали деньги и стали менять товар на деньги (Слайд 14, 15).

Для людей ярмарки были настоящими праздниками. На ярмарки надевали самую красивую одежду, все были веселы, довольны и продавцы и покупатели, а ребятишек развлекали скоморохи и петрушечники. Выступали бродячие актёры-скоморохи, там можно было познакомиться с весёлым Петрушкой, увидеть настоящего живого медведя, исполнить любимые песни, принять участие в забавах, играх и состязаниях.

Воспитатель: Посмотрите!

Как у наших у ворот,

собирается народ,

все торопятся на ярмарку

и нам надо поторопиться.

Но просто так, мы на нее попасть не можем, мы должны пройти волшебные ворота.

Начинается игра «Золотые ворота».

Дети играют в подвижную игру.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, давайте с вами подумаем, а чтобы продавать, что нужно (товар, продавец, покупатель, деньги).

Молодцы ребята, покупатели есть, товар найдется, а где взять деньги?

Ребята, а ведь это очень важный вопрос. А откуда берутся деньги?

Воспитатель: А деньги изготавливают на монетных дворах (Слайд17).

Слушайте, ребята, историю как в Сибири-матушке появился двор монетный в поселке Сузун.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России (Слайд 18). Какая она огромная. Вы же знаете, что наша страна - самая большая в мире.

Давным-давно, когда в Российской Империи правил царь, чеканились монеты разного номинала. Но поскольку территория государства была огромной, власти вынуждены были увеличить количество монетных дворов. Поэтому Сузунский монетный двор — это место, в котором выпускались денежные знаки Российской империи за Уралом.

Посмотрите на следующий слайд – это наша Новосибирская область (Слайд 19) Давайте найдем на ней Сузун.

В Сузуне выпускались монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, а также деньга и полушка. Качество монет подтверждала отчеканенная надпись КМ - колыванская медь. (слайд 20, 21)

Позднее на монетах появилась надпись СМ - сибирская монета. Сибирская монета признавалась только в Сибири и на дальнем Востоке. (Слайд 22).

В 1847 году монетный двор сгорел и его восстанавливать не стали.

Сейчас на территории сузунского монетного двора находится музей, в котором рассказывают, как рождались деньги, а еще там стоит памятник сибирской монете (Слайд 23)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам представить, что мы работаем на монетном дворе и изготавливаем монеты. Будем делать их из бумаги и подписывать их как СМ - сибирская монета.

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают, смотрят на экран, ищут на карте поселок Сузун

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Ребята, вы сейчас делали монеты я предлагаю вам небольшую викторину блиц-опрос: (Слайд 24)

Блиц-опрос:

1. Для чего делали монеты?

2. Как называется место, где делали монеты?

3. Какими буквами обозначалась сибирская монета?

4. Как называлось то место, где встречались покупатели и продавцы?

5. Что продавали на ярмарке?

Блиц - опрос закончен, вы молодцы

Ответы детей

Рефлексия Чем вам запомнилось наше занятие? (Слайд 25)

Что нового вы узнали сегодня?

Кому вы хотите рассказать о нашем занятии. ?

Просмотр видео фильма на песню В. Высоцкого «Ярмарка» Ответы детей, обсуждение ответов.

Дети смотрят муз. фильм

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Мастер-класс «Урало-сибирская роспись. Изготовление платья для куклы»Мастер-класс «Урало-сибирская роспись. Изготовление платья для куклы» Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по краеведению «Сибирская ярмарка»
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД