Лучший педагог года

Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Задонск — мой родной город»

валентина гамеева
Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Задонск — мой родной город»

Конспект

Открытого занятия по краеведению в

Старшей группе.

Тема: ”Задонск-мой родной город”

Воспитатель: Гамеева В. Н.

МБДОУ д/с №6.

Ноябрь,2019г.

Цель: Обогатить представление детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к родному городу. Воспитывать патриотические чувства у детей средствами культурно-краеведческого воздействия.

Публикация «Открытое занятие по краеведению в старшей группе „Задонск — мой родной город“» размещена в разделах

Задачи: Формировать понятие родины- как страны и малой родины- как место где человек родился и живет. Закрепить представление детей о родном крае, символике города, его достопримечательностях. Вызывать интерес к истории родного города, чувство гордости за родной край. Развивать познавательную активность детей. Способствовать развитию и обогащению речи: умение отвечать на вопрос “ какой?”, образовывать прилагательные. Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства

Образовательные области: “Познание”, “ Речевое развитие”, “ социально- коммуникативное развитие”, “ Художественно эстетическое развитие “, “Физическое развитие”

Методы: cловесные (рассказ воспитателя, беседа,художественные слова; наглядные (фотографии,слайды, здоровьесбережение (физкультминутка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика).

Практические: аппликакция.

Оборудование : ИКТ, фотографии, клей, салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, парк победы, библиотеку, дом культуры, к фонтану, краеведческий музей, гончарную мастерскую. Разучивание стихов о родине, городе задонске, пословиц о родине.

Ход занятия:

Оргмомент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем, “Здравствуйте” друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется

Доброе утро! Здравствуйте!

- Дети,вы любите встречать гостей?

- К вам домой приезжали гости?

К нам в группу тоже сегодня пришли гости. Я предлагаю вам рассказать нашим гостям о нашем родном городе. Вы согласны со мной?

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Здесь родился, живешь, уезжаешь, скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Посмотрите на карту нашей Родины. (слайд)

Видите, какая необъятная наша страна (показ слайдов). Это наша Родина.

- как называется наша Родина, наша страна?

- если мы с вами родились в России, то как можно назвать нас жителей России? (россияне)

- хорошо, когда люди любят свою родину. От нашей любви она становится красивее и, сильнее.

Вспомните пословицы о родине.

1. Нет в мире места краше-Родины нашей.

2. Родина мать, умей за нее постоять.

3. Человек без Родины, что соловей без песни.

4. Где не жить родине служить.

5. На родной сторонке и камушек знаком.

6. Родина краше солнца, дороже золота.

7. Родина-землица и во сне сниться.

-Дети, мы с вами много знаем о нашей родине.

- как называется самый главный город нашей родины? (Москва) (слайд кремль)

Слово Родина,если прислушаться к звучанию, очень похоже на такие слова, как родственники, родной. В нашей большой стране есть наш родной город. – как называется наш город (Задонск)

Если наш город называется Задонск, то как можно назвать жителей нашего города? (Задонцы)

- На территории какой области располагается наш город? (Липецкой области)

- Как вы думаете, какую родину называют, малой? (это место где мы родились, выросли,живем, где живут наши родители, мамы,папы,братья сестры. Бабушки, дедушки)

- можно назвать Задонск нашей малой родиной? (да Задонск наша малая родина)

- как называется река,на берегу которой находится наш город (река Дон) (слайды река Дон)

Река дон протекает по всей нашей Задонской земле и впадает в Азовское море. Много родников, ручейков,малых рек,впадают в реку Дон. Нашему городу более 200 лет. Давным- давно,в давние времена за рекой Дон находилась слобода “Тешевка”(слайд) .Название слобода получила по реке Тешевка, которая впадала в реку дон. Затем слобода получила статус города, который стал называться городом Задонск,за рекой Дон.

В каждом городе есть свой герб. У нашего города тоже есть свой герб, отражающие особенности города. (демонстрация герба на слайде)

что изображено на гербе Задонска (ответы детей)

(в центре красная крепость, т. е. город был крепостью от врагов. Стоит крепость на холме за рекой. Волнистая голубая оконченность символ реки Дон.)

Психогимнастика.

А сейчас встаньте в круг. Покажите ваши ладошки, потрите их друг о друга. какими стали ваши ладошки (теплыми). А теперь прикоснитесь ладошками друг другу, что вы чувствуете (тепло)

улыбнитесь друг другу.

-Вот какие ласковые дети могут жить в нашем городе.

- Подойдите к столу. Здесь перед вами лежат фотографии, где изображены места нашего города которые вам знакомы. Я предлагаю вам создать галерею из фотографий тех мест где вы были и которые вам хорошо знакомы. Фотографии вы будете прикреплять на этот лист в рамочке и рассказывать нашим гостям, о тех видах нашего города, которые изображены на фотографиях.

(дети берут фотографии по 1 прикрепляют к ватману и рассказывают)

1. Стелла у въезда в город

(что изображено на этой стелле, (герб нашего города, надпись город Задонск)

2. Администрация города

(в этом здании работают люди которые управляют нашим городом заботятся о нем)

3. Мужской Владимирский монастырь

Как вы думаете, почему гости которые приезжают со всех уголков нашей необъятной родины, называют его величественным? /Красивые купола блестят на солнце видны далеко-далеко, со всех сторон города. Монастырь находится на возвышенности он красивый высокий,это место очень дорого каждому человеку, это святое место. /

- Значит какой монастырь? (Величественный)

послушайте как звонят колокола в этом монастыре этот колокольный звон слышен повсюду в нашем городе

Прослушивание звона колоколов.

4. Дом культуры

(проходят концерты, выставки картин,показывают фильм, какой наш город? культурный)

5. Библиотека

(в библиотеке книги,их читают и взрослые, и дети. как можно тогда назвать наш город? Читающий)

6. Краеведческий музеи

(что видели краеведческом музее?В музее собраны виды, которые рассказывают о прошлом города Задонска, о его истории.

- что узнали в музее о нашем городе ( узнали о вещах которыми пользовались люди много лет назад: самовар, животных наших лесов,птицах,о войне.

-какой наш город? (старинный), (фото детей в музей)

7. Гончарная мастерская

(что вы видели в гончарной мастерской? делают посуду из глины, свистульки, игрушки, русскую печку)

-Какой наш город? (мастеровой)

8. Спортивная школа

(взрослые и дети занимаются спортом.)

- тогда какой наш город? (спортивный)

9. Осень в нашем городе :

- что можно сказать о нашем городе? Какой он? (осенний)

10. Парк победы

(что можно рассказать об этом месте)

(горит вечный огонь, там всегда много цветов, памятник поставили тем кто защищал нашу страну чтобы люди помнили своих героев. Огонь горит в память о погибших защитниках задонцев во время Великой Отечественной войны)

- Вспомните, на какой праздник мы приходим сюда, чтобы положить цветы погибшим воинам( 9 мая)

11. Памятник матери и братьям Фролов погибшим на войне

(что вы можете рассказать об этом памятнике)

- как можно сказать о нашем городе (славный)

Вот и собрали мы галлерею. Где мы можем разместить её? (в коридоре дет сада на 1 этаже или коридоре группы чтобы все могли увидеть наш город)

-Как вы думаете жители нашего города любят свой город? Почему?

(это место где родились и живем и оно дорого каждому)

Мы учили стихи о нашем городе. Кто хочет рассказать?

1. России малая частица

Земля, похожая на рай.

Просторы рек, поля пшеницы

Все это ты - задонский край!

2. Славу,достоинство, гордость и честь

до поколении за нами грядущих,

ты донеси и спасибо, что есть

город Задонск на земле самый лучший!

У Светлого дона стоит городок

он родиной нашей зовется.

как только услышу название “Задонск”,

то радостно сердце забьется

ведь здесь я родилась, здесь много друзей,

Играю, живу, подрастаю. Люблю свою маму, хожу в детский сад,

друзей по дороге встречаю.

Я с каждой березкой, рябинкой знакома, родные тропинке повсюду.

Ведь в милом Задонске родительский дом,

его никогда не забуду!

- Дети я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

По Задонску мы идем, (маршируют, звонко песню поем (хлопают в ладоши). Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивают носочек) прыгнем вместе высоко (подпрыгивает) и побегаем легко (бегут)

Присаживайтесь на стульчики

Наш город очень красив. Он не был бы таким, если бы не было в нашем городе трудолюбивых людей, умных заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослом, что нужно для Веселой и беззаботной жизни вам детям. В нашем городе построено много красивых новых современных зданий

Посмотрите на экран

Знакомы ли вам эти новые здания и места нашего города?

1. Ледовый дворец айсберг

2. Бассейн янтарь

3. Новая школа номер 2

4. Торговый центр “Сити-молл”

5. Фонтан

6. Детская площадке

7. Детский сад номер 6

Дети а на какой улице расположен наш детский сад? Под каким номером? Какое название у нашего сада?

А как называется наша группа (Солнышко)

Я предлагаю вам создать символ нашей группы

Если наша группа называется “Солнышко”, то что можно сказать про детей, посещающих эту группу? (веселые, добрые, радостные, дружные).

Предлагаю наклеить вот такие веселые смайлики вокруг солнышка. Садитесь за столы, но перед тем как мы приступим к изготовлению символа нашей группы, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковой гимнастики

Тихий-тихий-тихий-дождь

(Тихонько стучат указательными пальцами по столу)

Сильный-сильный-сильный дождь

(Стучат всем пальчиками)

Дождик, дождик, кап кап кап!

Дождик, дождик, кап кап кап!

Сильный, сильный ливень.

(Громко стучат ладошками по столу)

Ветер, ветер все сильней. (Вверх поднимают качают руками.)

Тучки серые развей. (опускают руки) Приступайте к работе (коллективная работа) дети наклеивают смайлики вокруг солнца.

Молодцы ребята. Какой интересный получился символ группы. Давайте покажем его нашим гостям, где мы разместим. В нашей раздевалке

Дети, как вы думаете, нашим гостям понравился рассказ о нашем городе?

Давайте спросим у них.

Дорогие гости, вам понравился рассказ наших детей о нашем городе?

Итог занятия : ребята, скажите еще раз, что значит для вас слова “моя малая родина”

Вы еще дошкольники, но когда вы подрастете вам предстоит делать вместе добрые дела, а пока вам нужно любить своих город, а любить значит знать его.

Что надо делать чтобы наш город был красивым, чистым? Надо сажать деревья, цветы, не ломать веточки деревьев и кустарников, ухаживать за растениями. Нам надо беречь природу родного города.

Перспектива: следующий раз мы поговорим с вами и познакомимся с парками нашего края.

Это” форест парк”, “ кудыкина гора”.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Задонск — мой родной город»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД