МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Ерещина Ирина Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько? поровну.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.

Учить считать звуки ударов бубна, соотнося звуки с показом цифр на карточках до 5.

Закрепить название геометрических фигур, умение находить «соседей» числа.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование. Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», цифры, избушка Бабы-Яги».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? Ответы.

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Играть вместе все начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо. В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетели гуси-лебеди, подхватили царевну, унесли на крыльях в дремучий лес к Бабе-Яге. Долго горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Бабе-Яге. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Полянка» в среднюю группу и попросить помощи у ребят. Поможем царю с царицей в их беде? Ответы.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия преодолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 5 раз в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.

Приглашаю детей на ковёр. Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Назовите их? (берёзы и елки). На деревьях птицы сидят, что это за птицы? (вороны). Настя, посчитай и скажи, сколько ворон сидит на берёзе? (4). А на ёлке? (5). Что можно сказать о количестве птиц, где их больше? А как сделать, чтобы птиц стало поровну? Добавить одну ворону на берёзу. Сколько стало ворон на березе и на елке? (Поровну, по сколько? По пять. Молодцы! Пошли дальше.

На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными заколдованными. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кочки?

Воспитатель: Чтобы перебраться через болото, наступать нужно только на треугольные кочки. Запомните - на треугольные. Не ошибитесь! И так, вперёд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот молодцы! Ничего не напутали. Болото позади.

Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.

Физкультминутка.

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с нею,

Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

По тропинке вновь пошли. (Дети идут.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В нашем сказочном лесу прошёл сильный ураган. Все цифры перепутались. Посмотрите и скажите, какая цифра не на своем месте? (ответ). Оля, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся цифры 2 и 3).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга. (кукла из театра)

Баба-Яга: Зачем пожаловали?

Дети: ответы

Баба-Яга: Поиграете со мной в мою любимую игру, отпущу царевну.

Игра «Умный бубен»

Баба-Яга: Я буду ударять в бубен, а вы каждый про себя сосчитайте удары бубна и покажите карточку с той цифрой, сколько ударов услышите. Игра повторяется, пока дети не покажут все цифры.

Баба-Яга: Молодцы ребята, внимательно слушали бубен и все правильно показали, забирайте свою царевну.

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите.

Воспитатель: Баба-Яга, раз ты вернула нам царевну, то нам пора возвращаться.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.

ИТОГ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Кого мы выручали из беды? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Не страшно было? Не трудно? Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.

Воспитатель Ерещина Ирина Викторовна средняя группа.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 06:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД