МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»

Наташа Ворохаева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»

Программные задачи

• Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук».

• Закрепить знания детей о различии гласных и согласных звуков, о том какие гласные придают мягкость или твёрдость.

• Учить выделять в словах звуки и составлять из букв слова

• Продолжать знакомить детей с предложением, составлять предложение по схеме с определённым словом.

• Развивать фонематический слух и внимание.

• Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

• Совершенствовать связную речь.

Материалы к занятию

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Воздушный шарик, конверт с картинками, буквы, плакат с морями, схемами предложений, мяч.

Раздаточный материал

Буквы, карточки со словами, простой карандаш.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте.

(стук в дверь, влетает шар с конвертом)

Рассмотреть конверт.

- Ребята, что вы видите на конверте? (картинки)

Имя отправителя зашифровано в этих картинках. Давайте расшифруем его имя. Нам надо определить первый звук в слове каждой картинки и из этих звуков составить имя того кто написал нам письмо.

- Что нарисовано на картинке?

- Соня, какой первый звук в слове «нитки»?

- Иди, Артём поставь букву «Н».

Аналогично дети разбирают остальные слова.

- Влад прочитай зашифрованное слово. (Незнайка)

- Дети это письмо нам написал Незнайка.

- Дети, как узнать, что написал Незнайка в письме? (прочитать)

Письмо для детей

- Ребята поможем Незнайке выполнить все задания?

-Поможем.

- Ну, что ребята, вы готовы отправиться в гости к Незнайке? (готовы)

- На чем мы можем с вами добраться в волшебную страну? (ответы детей)

Правильно, но в волшебную страну мы с вами полетим на ковре- самолёте.

- Присаживайтесь, пожалуйста на ковер- самолёт.

(дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)

- Вот мы и в волшебной стране.

- Ребята, зачем мы сюда прилетели? (помочь Незнайке)

- Посмотрите, что вы видите на столе? (буквы)

- Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- Девочки, возьмите со стола все согласные буквы.

- Почему вы думаете, что они согласные? (согласные шелестят, шипят, свистят петь не хотят)

- а как называются оставшиеся буквы? (гласные)

- Почему вы думаете, что они гласные? (их можно петь)

- На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на гласные придающие мягкость согласным и гласные придающие твёрдость согласным)

Посмотрите, ребята, что вы видите? (2 моря одно южное там живут гласные придающие мягкость согласным, и северное там живут гласные придающие твёрдость согласным)

- Молодцы, ребята правильно справились с заданием, а теперь проходите пожалуйста и присаживайтесь за столы.

-Что вы видите у себя на столе? (буквы)

- Составьте из букв слова. Какое слово получилось у вас Веня? (спросить всех детей) (Россия, родина, Земля, город, Карачев, флаг)

Физминутка.

Молодцы, ребята справились с заданием. Отодвиньте буквы на край стола и возьмите карточку с заданием. Переверните её.

-Как вы думаете чего не хватает нашим словам? (не хватает буквы, пропущена буква, убежала буква)

-Нужно подумать и записать в своё слово букву, которая убежала.

- Влад прочитай первое слово (малина, машина, Марина)

Подойди к доске и допиши не достающую букву.

- Аналогично проверить остальные слова.

- Молодцы, вы справились с заданием без ошибок.

-Ребята, Незнайке предложили поиграть в игру «Собери цепочку слов», а он не знает как в неё играть.

- А вы знаете как играть в эту игру? (по последнему звуку слова составить следующее слово).

Дети встают в круг и передавая мяч друг другу произносят слова.

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь за столы.

Выставить схему предложения.

- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите? (схему предложения)

- А, что такое предложение? (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)

- Сколько слов в этом предложении? (2 слова)

- Составьте предложение по схеме со словом «книга» (Купили книгу. Подарили книгу. Читали книгу.)

Выставляю вторую схему.

-Сколько слов в этом предложении? (3 слова)

- Составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Купили интересную книгу. Подарили красивую книгу. Мама читает книгу.)

Выставляю третью схему.

- Сколько слов в этом предложении? (4 слова)

- Что необычного вы заметили в схеме этого предложения( 3 слово пишется с большой буквы)

- Давайте вспомним :

- Какие слова пишутся с большой буквы? (любое первое слово в предложении пишется с большой буквы. С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и рек)

- Молодцы, составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Мама купила Маше книгу. Сестра читает Кати книгу.)

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и Незнайка приготовил для нас сюрприз.

- Почему Незнайка сделал нам такой подарок?

-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу.

Проходите и присаживайтесь на наш ковёр – самолёт. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)

-Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Кому мы с вами помогли?

-давайте по прощаемся с нашими гостями скажем им большое спасибо и до свиданье.

Письмо для детей

Дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка, я как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Ваш Незнайка.

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки» Программные задачи: - продолжать учить проводить звуковой анализ слов; - учить детей словоизменению; - продолжать учить детей делить слова.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД