Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Татьяна Губанова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

(Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская)

Задачи:

1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»

3. учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

4. продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Ход занятия:

1. Работа над предложением.

На столе выставлены 10-12 игрушек.

- Возьми две игрушки и скажи, что у тебя в руках?

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

-Назови первое, второе и третье слово.

-Зарисуй предложение на доске.

2. Звуковой анализ слова юла.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу — жужжу,

Жужжу — кружу.

( ответ: юла)

- Послушайте и скажите, какой первый звук в слове ЙУЛА (Й?

- Й- какой? (согласный, мягкий, обозначается зеленой фишкой)

- Послушайте и скажите, какой второй звук в слове ЙУЛА (У?

- У- какой? (гласный, обозначается красной фишкой)

- Скажите, какой третий звук в слове ЙУЛА (Л?

- Л- какой? (согласный, твердый обозначается синей фишкой)

- Скажите, какой четвертый звук в слове ЙУЛА (А?

- А - какой? (гласный, ударный, обозначается красной фишкой)

- Поставьте ударение.

- Сколько звуков в слове ЙУЛА?

(В слове ЙУЛА 4 звука)

- Если звуки Й и У идут в слове друг за другом, то они обозначаются гласной буквой Ю. Заменим фишки на гласную букву Ю.

3. Звуковой анализ слова ЮРА.

Самостоятельный разбор слова. (сверяем с доской)

4. Звуковой анализ слова КЛЮВ.

У доски выкладывает ребенок, который первый выложил его за столом.

5. Игра «Назови слово»

На доске выложена модель (синий, синий, красный, синий)

- Назовите слова по данной модели: стол, стул.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Прикреплённые файлы:

gramota_6lilj.pptx | 535,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД