Лучший педагог года

Игра-телевикторина «Умники и умницы»

Светлана Спицына
Игра-телевикторина «Умники и умницы»

Игра-телевикторина

Задачи:

-Закрепить знания детей об опасных ситуациях дома и на улице.

-Закрепить знания и умения детей выходить из сложных для жизни и здоровья человека ситуаций.

-Закрепить знания о правилах поведения при пожаре.

-Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.

-Развивать умение правильно вести себя в опасных ситуациях.

- Развивать речь, внимание и мышление детей.

-Воспитывать у детей осторожность, находчивость, желание придти на помощь.

Публикация «Игра-телевикторина „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, в детский сад сегодня пришло письмо. Я вам сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Приглашаем вас на телевидение принять участие в телевикторине «Умники и умницы». А речь пойдёт на тему «Безопасность жизни детей». Ждём вас в студии телецентра Останкино! До встречи!»

-Ребята, вы согласны поехать в Москву на передачу? На каких видах транспорта мы с вами можем добраться до Москвы?

-На воздушном (самолёт, вертолёт). На наземном (перечисляют).

-А мы отправимся на электричке. (под музыку «Голубой вагон» дети парами и паровозиком двигаются по кругу и выстраиваются полукругом в учебной зоне). Вот мы приехали на телевидение. Я вас приглашаю в студию, здесь уже собрались зрители.

И так, в игре принимают участие 2 команды: 1-я команда в зелёных галстуках, капитан-); 2-я команда в желтых галстуках, капитан-). Дорогие игроки, сейчас я познакомлю вас с правилами игры: в игре принимают участие сразу обе команды. На вопросы игроки отвечают по очереди. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде. Команде нужно обсудить ответ на заданный вопрос, для ответа раку поднимает тот, кто будет отвечать. Если игроки выкрикивают, то ответ не засчитывается. За правильный ответ команда получает определённое количество баллов.

А сейчас разминка! Вы должны закончить четверостишие. За правильный ответ-1 балл. Начинает команда в зелёных галстуках.

Игра «Доскажи словечко».

1. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?.

(Вынуть вилку из розетки)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?.

(Сразу спички отобрать)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить…

(О пожаре сообщить).

5. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя… (шутить с огнем).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил … (проверь).

Подведение итогов разминки.

2-е задание: команда должна назвать правила поведения при пожаре. Кто даст больше правильных ответов, получает 2 балла, кто меньше- 1 балл.

Правила:

--Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылить воды.

-- Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану или попроси об этом соседей.

--Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и передвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше.

--При пожаре никогда не садись в лифт- он может отключится и ты задохнешься.

--Ожидая приезда пожарных, не выпригивай из окна- тебя обязательно спасут.

--Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся- они лучше знают, как тебя спасти.

--Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Подведение итогов.

3-е задание.

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. В конверте лежат карточки, на которых изображены разные предметы, нужно выбрать только опасный предмет, назвать и объяснить, чем он опасен. Это задание оценивается в 1 балл.

4-е задание.

Это задание творческое, оценивается в 2 балла.

Каждой команде нужно обыграть жизненную ситуацию, которая может угрожать жизни и здоровью людей. Одна команда показывает, а другая высказывает свое мнение, правильно ли поступили герои сценки. Затем команды меняются ролями.

Ситуация для 1 команды:

--Медсестра принесла лекарство для бабушки.

Ситуация для 2 команды:

--Почтальон принес срочную телеграмму.

А теперь дополнительные вопросы:

1. Если незнакомый пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать.

2. У тебя зазвонил телефон, а ты один дома: «Здравствуйте. Куда я попал, как тебя зовут, ты один дома». - Что ты на это ответишь.

Подведение итогов.

-Чтобы оберегать свое здоровье и жизнь, нужно не только выходить из опасных ситуаций, но и следить за собой, заниматься спортом.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

5-е задание: оценивается в 1 балл.

Опасные ситуации могу произойти не только дома,но и на улице.

А теперь видео вопрос. Посмотрите на экран и скажите, как правильно должен поступить герой. Потом мы увидим окончание сюжета. (слайд 1,2)

Подведение итогов.

6-е задание: Конкурс капитанов.

Каждому капитану нужно выполнить три задания, выполнив одно, он допускается к следующему.

3 3

2 2

1 1

СТАРТ

1. Определить по предложенной картинке, куда в данной ситуации нужно обращаться. (слайды3,4)

2. Что обозначает дорожный знак. (слайд5-10)

3. Назвать ядовитые растения, грибы, ягоды. (слайд11-16)

Магистр благодарит капитанов.

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники награждаются.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_h4ack.pptx | 2626,9 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Автор публикации:
Игра-телевикторина «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 23:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День голоса. Передвижка «Охрана детского голоса»

Все дети любят петь, но нужно делать это правильно. Детский организм постоянно растет, голосовой аппарат только развивается, потому важно беречь голос у детей.

15 апреля. День экологических знаний. Передвижка «Экологическое воспитание дошкольников»

Ежегодно15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван помочь людям понять, какой вклад они могут внести в сохранение природы, что они могут сделать для...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД