Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами» (19 фото)

Агапова Нина Анатольевна
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами»

Цель: Создания условий детям для мотивации трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей такие слова, как «беспорядок» и «порядок».

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук посредством трудовой деятельности; развивать способность общения со взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес; наблюдательность; воспитывать умение пользоваться приспособлениями для трудовой деятельности; воспитывать стремление взаимопомощи: желание работать совместно.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Мы всё умеем сами“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

3. Физминутка.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Музыкальное сопровождение.

6. Трудовая деятельность в форме игры «Наведи порядок в комнате».

Здоровьесберегающие:

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Предварительная работа:

Рассматривание картины с детьми:

«Кошка с котятами» Ушакова О. С.

Рассматривание иллюстраций:

1.«Беспорядок в комнате»;

2. «Порядок в комнате»;

3. Трудовая деятельность в группе;

4. Отгадывание загадок;

5. Прослушивание спокойной музыки для детей.

Материалы и оборудование:

Игрушка-котёнок, мольберт, картина «Кошка и котята», красивая книга со сказкой «Котёнок Мурзик», музыкальная колонка, корзина с клубками ниток, веник с совком (несколько штук, разные игрушки и конструктор в контейнерах, книги, кухонная детская посуда, подарочная коробка с игрушками –бантиками для котят (в подарок детям в конце занятия).

Ход занятия:

Приветствие (дети встали)

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Рады видеть вас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами»

Дети сели.

В. : Ребята, я Вам предлагаю сегодня побывать в сказке. Но, чтобы узнать про кого эта сказка, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!

Фото «Мы всё умеем сами»

Загадка.

Никак он не сидит на месте

То вдруг начнет играть с клубком

То миску с вкусным молоком

Пойдет лакать он с мамой вместе.

В. : Скажите, это кто?

Д. : Котенок.

В. Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это котенок.

На мольберте плакат «Кошка с котятами».

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе - фото

В. : Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

Ответы детей.

Д. : Кошка

В. : Кошка какая?

Д. : Большая, пушистая, Красивая …

В. : Что делает кошка?

Д. : Лежит

В. : На чём лежит кошка?

Д. : На ковре

В. : Кого еще вы видите на картине?

Д. : Котята

В. : Сколько котят?

Д. : Три котенка (или много)

В. : Какие бывают котята?

Д. : Непослушные, шумные, весёлые,

В. : Что делает котёнок, который находится за кошкой?

Д. : Играет в клубки

В. : Рыжий котенок, что делает?

Д. : Пьёт молоко

В. : Котенок, который лежит около кошки, что делает?

Д. : Спит.

В. : А теперь, ребята, мы ненадолго превратимся в маленьких котят.

Воспитатель убирает мольберт.

Дети встали в круг.

Фото №1 Цель Создания условий детям для мотивации трудовой деятельности

Физминутка «Котята»

Котята прятаться любили,

Котята спрятаться решили,

Мы везде их поискали,

Мы повсюду их позвали,

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,

Выходи к нам, покажись.

Фото №2 Задачи Образовательные Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя активизировать в речи детей такие слова как беспорядок и порядок

Вышли все котята к нам!

А котятки мыли лапки,

Вот так, вот, так!

Мыли ушки,

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали!

(Вот так, вот так)

Фото №3 Развивающие Развивать внимание самостоятельность развивать мелкую моторику рук посредством трудовой деятельности развивать способность общения со взрослыми

Воспитатель и дети садятся на стул. Воспитатель читает сказку.

Фото №4 Публикация Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Мы всё умеем сами размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

«Сказка «Котёнок Мурзик»

Жил-был котёнок Мурзик. Он был ещё маленький и мама-кошка никуда его не отпускала. Однажды она сказала: - Я пойду за молоком, а ты меня подожди, никуда один не выходи, я скоро вернусь.

Вот сидит котёнок один на ковре, и вдруг увидел мышку, которая выбежала из под шкафа. Котё нок начал ловить мышку: прыгал за ней на стол, на шкаф, забрался на книжную полку, перевернул ведро, корзину с клубками.

Мышку котёнок так и не поймал. Но, когда посмотрел вокруг себя, и увидел какой получился «беспорядок» в комнате.

Посуда лежит на полу, игрушки разбросаны, книги упали с полки, клубки с нитками размотаны.

Котёнок испугался, и подумал, что же сделает мама-кошка, когда увидит такой «беспорядок»?

В. : Ребята, как вы думаете, что мама-кошка сделает, когда увидит такой «беспорядок» в комнате?

Ответы детей.

Д. : Наругает котёнка, уберётся в комнате, накажет котёнка,

обидется на котёнка, удивится, расстроится…

В. : Правильно, всё может быть, но прежде всего Мама-кошка расстроится, что котёнок в комнате устроил такой «беспорядок». И не послушался маму.

Стук в дверь. Воспитатель выходит с игрушкой- котенком.

В. : Ой, кто это стучит, пойду посмотрю…

Воспитатель берёт котёнка, показывает детям.

В. : Это же котёнок «Мурзик» к нам пришёл из сказки.

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель прислушиваеся, что мяучит котёнок.

Фото №6 Конспекты Темочки Методы и приё мы

В. : Котенок мяучит, просит нас о помощи. Навести «порядок» к комнате. Порадовать маму-кошку! Котёнок, не может один справиться.

В. : Поможем, ребята?

Д. : Да

В. : Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:

Дети встали

В. : и Д. : «1,2, 3 обернись и в сказке окажись!»

В. : Вот мы с вами и попали в сказку, эта комната, в которой котёнок и устроил «беспорядок».

В. : Что нам надо сделать в комнате?

Д. : Навести «порядок».

В. : Но прежде, чем навести «порядок в комнате», поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Кто с игрушками играл?

Кто же книги разбросал?

Нитки бросил под кровать,

И корзину на пол скинул,

Мусор весь перевернул,

Мячик закатил под стул,

Мы игрушки собираем,

И котёнку помогаем!

В. : Котенок за нами будет наблюдать, как мы наводим «порядок» в комнате.

Распределение детей уборки в комнате (заранее до занятия)

1. Игрушки

2. Мусорное ведро, веники, совки

3. Посуда на кухне

4. Клубочки в корзине

5. Книжная полка

Объяснение, кто что делает, а потом вместе принимаемся за работу.

В. : Ребята, посмотрите вокруг, что надо сделать в комнате?

Д. : «Беспорядок».

В. : Начи наем наводить «порядок» в комнате.

Сюрпризный момент Пальчиковая гимнастика Музыкальное сопровождение Трудовая деятельность в форме игры Наведи порядок в комнате

Дети убрались в комнате, стоят.

В. : Молодцы! Мы помогли котенку из сказки навести «порядок» в комнате. Посмотрите, как в комнате стало?

Д. : Чисто и красиво!

В. : Как вы думаете, ребята, мама-кошка обрадуется или расстроится?

Д. : Обрадуется!

В. : Конечно обрадуется!

Вам котёнок мяучит «Спасибо!», что вы ему помогли.

Фото №7 Здоровьесберегающие Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности

В. : Что надо сказать котёнку?

Д. : Пожайлуста.

В. : А нам, пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова:

Дети стоят

В. : и Д. : «1, 2, 3 повернись, в детском саду окажись!»

В. : Вот мы и вернулись из сказки.

В. : Вам понравилось побывать в сказке?

Д. : Да!

В. : Ребята, садитесь на стулья, пожайлуста!

Фото №8 Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей Фото №9 Предварительная работа Рассматривание картины с детьми Кошка с котятами Ушакова О

Рефлексия:

Как называется сказка, в которой Вы были?

Что Вы сделали в сказке?

Кому Вы помогли?

В. : Вот Вы и помогли котёнку навести «порядок» в комнате. Теперь мама-кошка не будет ругать котёнка. А котёнок будет слушать свою маму-кошку!

Коробка с подарками:

В. : Мама-кошка, передала Вам подарки: игрушка-бантик для котят.

Воспитатель раздаёт подарки детям!

Фото №10 Рассматривание иллюстраций Фото №11 Беспорядок в комнате Фото №12 Порядок в комнате
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД