Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»

Анастасия Анатольевна Федорова
Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»

Цель: расширить представления о свойствах сахара.

Задачи:

1. Познакомить с переработкой сахарной свеклы

2. Познакомить со свойствами сахара

3. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы

4. Воспитывать любознательность, интерес к опытно – познавательной деятельности

Оборудование: чашечки с сахаром, тарелочки, ложечки, лупы, стаканы с водой, салфетки, телевизор, стаканы с цветной водой, схемы, иллюстрации, большой стакан, подносы, свечка, сахарное стекло, шприцы, сахар, большая ложка, спички, инструкции, леденцы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, и воспитатель предлагает встать в круг.

Симка – Ребята сегодня я приглашаю вас в лабораторию, где вы будите моими помощниками и мы узнаем много нового и интересного. И когда у нас все будет получаться, мы будем говорить «Тыдыщ»!

- Вы узнали меня? (ответы детей)

Сегодня в нашей лаборатории присутствуют гости – исследователи, давайте с ними поздороваемся.

Нео компьютер сообщает о звонке друзей Симки.

Видео с героями Симки. - (смотрят

Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»

идео)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, откуда берется сахар и как его получают?

- А как же нам все это узнать?

Нео компьютер предлагает просмотреть видео «Как получают сахар».

Симка - воспитатель предлагает посмотреть, сколько сахара получается из одного килограмма сахарной свеклы.

- Дети, а как будет сахар на казахском языке? Английском?

Симка-воспитатель предлагает пройти в 1 лабораторию, где можем определить свойства сахара.

1 стол

- Ребята, у вас на столах в чашках, что находится? (сахар)

- ант андай тсті? (ант а тсті)

- Ребята, давайте рассмотрим сахар через лупы, и отметим, на что похожи крупинки сахара?

- На кристаллы. ант кристаллды.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара мерной ложкой. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он….(сыпучий) ант тгеледі.

- Давайте проверим, хорошо ли сахар растворяется в воде? Перед вами наполненные водой стаканчики, попробуйте воду на вкус. (Ответы детей) Возьмите мерной ложечкой из чашки сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей).

ант суда ериді.

Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Что мы можем сказать о сахаре по вкусу – ант ттті.

Закрепить все свойства сахара.

- Прежде чем мы продолжим изучать сахар, давайте отдохнем и разомнемся. Проходим на танц. пол и все внимание на экран.

- Вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас во 2 лабораторию, там мы будем работать в парах.

Фокус – опыт «Сладкий и цветной» sweet and collored.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Затем в каждый стакан добавляется цветная вода и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю.

- Ребята, в этой лаборатории вы будете работать парами. Каждой паре я раздаю карточки-схемы, по которым вы должны выполнить задания. (объяснение работы по схеме).

Дети выполнили, ставят стаканы на поднос, проходят и садятся на стульчики. Симка продолжает опыт – фокус. Проговаривание всех цветов на английском языке.

Результат: в стакане образуется 7 разноцветных слоев. (чем больше сахара, тем он тяжелее и падает на дно.) Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

- Друзья, хотите, я вам покажу еще 1 фокус?

Смотрите какие у меня есть разноцветные стекла. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу и покажу.

- Дети, а как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагревать? (Симка нагревает сахар над свечой и объясняет технику безопасности)

- Смотрите, ребята, что же случилось с сахаром. – он расплавился.

Пока сахар в жидком состоянии его заливают в различные формы и получаются леденцы. А если его вылить на блюдце – то получиться вот такое стекло. Точную инструкцию я вам раздам для домашнего задания, и вы выполните его вместе с родителями.

- а сейчас давайте же вспомним, из какого продукта получается сахар?

- какие свойства сахара мы узнали?

Нео компьютер сообщает о сладком призе от Дедуса.

- Ребята, за хорошую работу вы получаете сладкий приз и инструкцию по изготовлению сахарного стекла. Свои результаты отправляйте мне на почту, в этом вам помогут ваши воспитатели. Ну а мне пора с вами прощаться. Проводите меня.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.

Открытое занятие по ФЭМП Образовательные задачи. Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений. Развитие интересов детей,любознательности.

Открытое занятие по математике Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие «Доверие» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Доверие. Цель: Создание доверительных отношений в группе участников Задачи:.

Открытое занятие «Скульптура»Открытое занятие «Скульптура» .

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Учебно-исследовательская работа «Выращивание кристаллов из сахара» Учебно-исследовательская работа Тема: «Выращивание кристаллов из сахара» Выполнила: Воспитанница МБДОУ «Иртышский детский сад».

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара»Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...