Получи документы

Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара» (2 фото)

Анастасия Анатольевна Федорова
Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»

Цель: расширить представления о свойствах сахара.

Задачи:

1. Познакомить с переработкой сахарной свеклы

2. Познакомить со свойствами сахара

3. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы

4. Воспитывать любознательность, интерес к опытно – познавательной деятельности

Публикация «Открытое занятие по ООМ  „Свойства сахара“» размещена в разделах

Оборудование: чашечки с сахаром, тарелочки, ложечки, лупы, стаканы с водой, салфетки, телевизор, стаканы с цветной водой, схемы, иллюстрации, большой стакан, подносы, свечка, сахарное стекло, шприцы, сахар, большая ложка, спички, инструкции, леденцы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, и воспитатель предлагает встать в круг.

Симка – Ребята сегодня я приглашаю вас в лабораторию, где вы будите моими помощниками и мы узнаем много нового и интересного. И когда у нас все будет получаться, мы будем говорить «Тыдыщ»!

- Вы узнали меня? (ответы детей)

Сегодня в нашей лаборатории присутствуют гости – исследователи, давайте с ними поздороваемся.

Нео компьютер сообщает о звонке друзей Симки.

Видео с героями Симки. - (смотрят

Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»

идео)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, откуда берется сахар и как его получают?

- А как же нам все это узнать?

Нео компьютер предлагает просмотреть видео «Как получают сахар».

Симка - воспитатель предлагает посмотреть, сколько сахара получается из одного килограмма сахарной свеклы.

- Дети, а как будет сахар на казахском языке? Английском?

Симка-воспитатель предлагает пройти в 1 лабораторию, где можем определить свойства сахара.

1 стол

- Ребята, у вас на столах в чашках, что находится? (сахар)

- ант андай тсті? (ант а тсті)

- Ребята, давайте рассмотрим сахар через лупы, и отметим, на что похожи крупинки сахара?

- На кристаллы. ант кристаллды.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара мерной ложкой. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он….(сыпучий) ант тгеледі.

- Давайте проверим, хорошо ли сахар растворяется в воде? Перед вами наполненные водой стаканчики, попробуйте воду на вкус. (Ответы детей) Возьмите мерной ложечкой из чашки сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей).

ант суда ериді.

Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Что мы можем сказать о сахаре по вкусу – ант ттті.

Закрепить все свойства сахара.

- Прежде чем мы продолжим изучать сахар, давайте отдохнем и разомнемся. Проходим на танц. пол и все внимание на экран.

- Вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас во 2 лабораторию, там мы будем работать в парах.

Фокус – опыт «Сладкий и цветной» sweet and collored.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Затем в каждый стакан добавляется цветная вода и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю.

- Ребята, в этой лаборатории вы будете работать парами. Каждой паре я раздаю карточки-схемы, по которым вы должны выполнить задания. (объяснение работы по схеме).

Дети выполнили, ставят стаканы на поднос, проходят и садятся на стульчики. Симка продолжает опыт – фокус. Проговаривание всех цветов на английском языке.

Результат: в стакане образуется 7 разноцветных слоев. (чем больше сахара, тем он тяжелее и падает на дно.) Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

- Друзья, хотите, я вам покажу еще 1 фокус?

Смотрите какие у меня есть разноцветные стекла. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу и покажу.

- Дети, а как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагревать? (Симка нагревает сахар над свечой и объясняет технику безопасности)

- Смотрите, ребята, что же случилось с сахаром. – он расплавился.

Пока сахар в жидком состоянии его заливают в различные формы и получаются леденцы. А если его вылить на блюдце – то получиться вот такое стекло. Точную инструкцию я вам раздам для домашнего задания, и вы выполните его вместе с родителями.

- а сейчас давайте же вспомним, из какого продукта получается сахар?

- какие свойства сахара мы узнали?

Нео компьютер сообщает о сладком призе от Дедуса.

- Ребята, за хорошую работу вы получаете сладкий приз и инструкцию по изготовлению сахарного стекла. Свои результаты отправляйте мне на почту, в этом вам помогут ваши воспитатели. Ну а мне пора с вами прощаться. Проводите меня.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Фото «Свойства сахара»
Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.

Открытое занятие по ФЭМП Образовательные задачи. Познавательное развитие :Формирование элементарных математических представлений. Развитие интересов детей,любознательности.

Открытое занятие по математике Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие «Доверие» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Доверие. Цель: Создание доверительных отношений в группе участников Задачи:.

Открытое занятие «Скульптура»Открытое занятие «Скульптура» .

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Учебно-исследовательская работа «Выращивание кристаллов из сахара» Учебно-исследовательская работа Тема: «Выращивание кристаллов из сахара» Выполнила: Воспитанница МБДОУ «Иртышский детский сад».

Экологическое занятие «Свойства воды» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара»Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ООМ  «Свойства сахара»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД