Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»

Вера Юрьевна Гуляева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»

Группа: Старшая.

Составитель занятия : Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель.

Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского района республики Коми.

Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Задачи: Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Обобщать представления о положительных нравственных качествах.

Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Путешествие в страну здоровье“» размещена в разделах

Материал: Письмо – карта маршрута, предметы- продукты для игр, картинки, стихи, памятки для детей.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов, чтение художественной литературы.

Литература: Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»

Ход занятия : Дети сидят полукругом.

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, наш путь лежит в страну Здоровье.

- Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы будем знать это очень хорошо.

У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровья. (открываю и читаю).

В письме нас спрашивают, что нужно делать, чтобы наше тело было чистым и здоровым. (ответы детей).

- Чтобы тело не подводило нас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.

- Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, ка к вы помните, любят селиться там, где грязно. (показываю картинку с изображениями, как дети моются, принимают душ, чистят зубы).

- Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье : «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое». (хоровой и индивидуальные ответы).

Краткий анализ:

- Еще раз скажите, что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (ответы).

Воспитатель: Наверное у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. (смотрю на карту).

Нам предлагают идти прямо и сесть на стульчики. (дети вместе с воспитателем идут и садятся на стульчики полукругом).

- Ребята, хотите поиграть в игру? (хотим)

(на столе перед детьми разложены продукты). Ваша задача в этой игре: Отобрать полезные продукты и рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов. (дети выбирают и рассказывают).

- А теперь покажите и назовите продукты, употребление которых должно быть ограничено. (дети называют).

_ Сладкое, копченое, соленое вредят нашему организму. А хлеб, каши, молочные продукты укрепляют ваш организм, а овощи и фрукты- необходимые для вас витамины.

-Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты. Но важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания (воспитатель с детьми называют).

- Мыть руки перед едой.

- Съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин.

- Не переедать и не перекусывать между приемами пищи.

Иначе с вами произойдет такое, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабан» (читаю).

Воспитатель: Сейчас настала пора подкрепиться. (дети пьют сок).

Предлагается вспомнить, какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. (ребенок читает стихотворение).

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

- А чем не стоит делиться?

( на столе разложены предметы: ложка, вилка, яблоко, жвачка, зубная щетка, чашка).

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе и отберите те, которыми нельзя делиться (яблоко, которое ешь сам, конфета, которую уже откусил и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровья : «Здоровье – это правильное питание» (хор. и инд. Ответы).

Краткий анализ:

- Какие правила питания вы должны соблюдать? (ответы)

Разнообразная еда- залог здоровья. Она дает нам силы для игр, занятий, путешествий.

А теперь послушайте стихотворение Г. Сапгир «Силач».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка

«Для начала мы с тобой кружим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, 1,2,3,4,5.

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись, отдыхаем и присели».

-Как отдохнули? Как чувствуете себя после физминутки? (ответы)

Воспитатель:

-После хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит.

- А что такое аппетит? (ответы)

Читаю стихотворение «Аппетит».

- Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы после этого чувствуете? (ответы).

Мне кажется, что вы теперь можете назвать еще один закон страны Здоровья - «Здоровье – это движение»

- Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет всего один шаг.

- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы)

- Что значит быть добрым, щедрым? (ответы)

- Что значит видеть и понимать прекрасное? (ответы)

- А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон страны Здоровья : «Здоровье – это доброе сердце».

Давайте вспомним все законы страны Здоровье.

1. Здоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.

2. Здоровье – это правильное питание.

3. Здоровье – это движение.

4. Здоровье – это доброе сердце.

Дети вместе с воспитателем садятся в кружок.

- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (ответы)

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь; повара готовят вас вкусную и разнообразную пищу а вы стараетесь съедать ее; занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.

- Где же находится эта чудесная страна Здоровья?

Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам только остается выполнять эти законы страны Здоровья и вы всегда будете здоровы и счастливы.

Читаю стихотворение «Должен помнить стар и млад».

В память о том, что вы все понимаете и выполняете эти законы я вручаю вам памятки, где написаны законы страны Здоровья.

Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема «Моя семья» (средняя группа №9). Воспитатель: Алонцева М. М. Цель: формирование.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» — подготовительная группа Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» (подготовительная группа). Материалы.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие» Цели: -Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. -Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД