Лейсан Хатыпова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. «Мишутка-капризуля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишутка – капризулька»
Программное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружения (виды транспорта). Называть части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль). Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к игрушкам.
Словарная работа: Кузов, грузовой, легковой.
Материал: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.
Индивидуальная работа: Пополнить словарный запас с Риназом, Амиром.
Технические средства: Ширма, магнитафоная запись (гул машин)
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе, „Мишутка-капризуля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Мишка, он живет в лесу. Ребятки надо с ним поздороваться, не обижать его.
(Появляется Мишка)
Воспитатель: Здравствуй мишка.
Дети: Здороваются с ним.
Воспитатель ведет с Мишуткой диалог :
Воспитатель: Где ты был, Мишутка?
Мишутка : Гулял по улице.
Воспитатель: А что ты видел?
Мишутка : Машинку. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает детям вопрос:
Мишутка : А у вас есть такая машина?
Дети: Есть.
Мишутка : Что у машины есть?
Воспитатель: Тимур покажи, где колеса?
(показ ребенка)
Воспитатель: Энже покажи где кабина?
(показ ребенка)
Воспитатель: Риназ, принеси такую – же машину.
Риназ принес машинку.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: А что ещё осталось на столе?
Мишутка : Автобус! Вот, такой (показывает картинку с изображением автобуса).
Мишутка : А у вас есть в группе такой автобус?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Ребятки, а где он стоит?
Дети: На столе.
Воспитатель: Амир принеси Мишутке автобус.
Воспитатель: Спасибо
Ребятки, а где ездиют машины?
Дети по дороге
Воспитатель: А давайте для наших машин построим дорогу.
(Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?»)
(Во время игры воспитатель убирает машинки на полку)
Мишутка : Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на полке. Принеси Тимур его мне.
Тимур принес машинку.
(Мишутка начинает капризничать)
Мишутка : Нет, я передумал ехать на автобусе, и хочу поехать вот, на чем и показывает детям картинку с изображением машины.
Воспитатель: Ребятки, какая машина?
Дети: Грузовая машина.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: А что есть у машины?
Дети: Руль, колеса, кабина.
Воспитатель: Правильно ребята у машины есть: руль, кабина, колеса. А еще есть кузов. В кузове машина возит груз, поэтому машина называется грузовой.
Воспитатель: Самат принеси машину.
Ребенок принес машину.
Воспитатель: Спасибо. Мишутка тебе нужна была эта грузовая машина.
Мишутка : Да
Воспитатель: Мишутка давай мы тебя покатаем на грузовой машине.
Дети берут машины идут играть.
Литература
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», ЧП Лакоценин С. С. ,Воронеж, 2007