Получи документы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Матрена Кучутова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия декоративно - прикладных искусств; название национальности, воспитывать любовь к Родине, гражданско– патриотические чувства.

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Материалы: Изображения Владимира Владимировича Путина, изображения гербов и флагов, наглядные пособии: картина (дерево, грибы, лес, ягоды, карта мира, изделия по мотивам народного декоративно–прикладного искусства (дымковская игрушка, гжель, хохлома, богородская игрушка, акварель, кисточка, баночка для рисовании, трафарет флаг России, российский флаг, музыка гимн, звук паровоза, проектор.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, отгадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание портрета В. В. Путина, герб, флаг России, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, разукрашивание российского флага, слушание гимн России, слайд презентация национальности России.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, меня зовут Матрена Александровна!

- Ребята давайте, познакомимся (Дети скажут имена свои).

Воспитатель : Встали дети, встали в круг ты и мой друг, я и твой друг. Дружно встали, и друг друга улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровода заметем.

Воспитатель : Присаживайте за стулья.

Воспитатель : На планете много разных стран, а самая большая страна наша. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, Россия. И сегодня я предлагаю отправиться путешествие по России. Ребята, а какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель : Молодцы ребята, Россия – это наша Родина. Ребята, а что такое «Родина»?

Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина есть у каждого человека.

Воспитатель : А кто знает стихотворение о Родине?

- Ребята, давайте послушайте стихотворение о Родине?

Стихотворение

Великую землю, Мы родиной милой,

Любимую землю, Мы Родиной светлой,

Где мы родились и живем, Мы Родиной нашей зовет.

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ про нашу страну, давайте вспомним.

- Жить – Родине служить.

- Родина поучает – родина выручает.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, пониманию, любви к Родине.

Воспитатель : - Ребята, в России живут люди разной национальности. Давайте посмотрим на экране.

(Воспитатель показывает на экране).

Воспитатель : А я сейчас я вам, предлагаю подойти на карту мира,

(Воспитатель показывает детям карту мира).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как много места занимает наша - России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другом начинается просыпаться. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Воспитатель : И чтобы добраться от одного конца страны на другое, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель : И я сегодня, вам предлагаю отправиться путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне.

(Дети занимают места в вагоне)

(Звучит звук «Паровоз»)

Воспитатель : И так ребята наша Станция называется «Лесная» 1

Воспитатель : дерево.

Воспитатель : - Ребята, давайте рассмотрим дерево, из чего она состоит?

Дети: Дерево состоит из ствола,

Воспитатель : Посмотрите внимательно.

Дети: из листика, из ветки, из коры, из почек.

Воспитатель : - Ребята Россия самая богатая страна в мире леса, только одно дерева может дать питание тысячи птицам и зверям. А в нашем лесу много деревьев. Давайте их вспомним.

(Воспитатель спрашивает индивидуально).

Дети: Береза, сосна, липа, дуб

Воспитатель : Какое дерево является символам России?

Дети: Белая береза-символ России.

Воспитатель : Молодцы, но ребята лес дает не только деревья, что еще дает лес?

Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель : А какие ягоды вы знаете?

Дети: черника, смородина, клюква.

Воспитатель : А какие грибы вы знаете?

Дети: сыроежка, лисичка, подберезовик, белый гриб, масленок.

Воспитатель : Но есть не только съедобные грибы, какие еще грибы есть?

Дети: вредные, ядовитые.

Воспитатель : Как они называются?

Дети: мухомор, ложная опята, бледная поганка.

Воспитатель : Молодцы ребятки.

Воспитатель : Весь это наше богатство, давайте беречь и охранять нашу природу.

Воспитатель : Перед тем как идти на поезде, я вам предлагаю отдохнуть.

Физкульминутка

Руки подняли и покачали

Это березы – в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

(Звучит звук паровоза)

Воспитатель : - Ребята наша станция называется «Чудо мастеров» 2, послушайте стихотворение.

Славилась Россия- чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю вспомнить изделия декоративно прикладного искусства.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

Дети: Это называется Матрешка.

Воспитатель : Давайте рассмотрим матрешку, это матрешка старинный русский сувенир, который дарили друг другу, и это до сих пор дарят, посмотрите, сколько много цветов (желтый, красный, зеленый, синий) использовали художники.

Воспитатель : Отгадайте следующую загадку.

Это роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком?

Дети: Это роспись называется Гжель

Воспитатель : Правильно, давайте рассмотрим эту роспись, ребята это по фарфору и керамике, художник использовал только синие цвета. Посмотрите, какая красота.

Воспитатель : Отгадайте следующую загадку.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Дети: это роспись называется Хохлома.

Воспитатель : Это хохлома ребята, русский народный промысел, раньше разукрашивали мебель и посуду на этом росписи, и на черном фоне изображали красный, зеленый, желтый цветы. Посмотрите, какие красивые посуды, ложечки, посуда наша, и не только посуды, но и мебель разукрашивали с этой росписью.

Воспитатель : Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель : Что за это игрушка ребята?

Дети: Это игрушка называется Дымковская.

Воспитатель : Давайте, рассмотрим, ребята это игрушка сделанные из глины своими руками, потом художник ее расписывал (полосками, кружочками, ленточками). Правда, красиво?

Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки -

Деревянные игрушки?

Воспитатель : А как называется это игрушка?

Д: Это игрушка называется Богородская.

Воспитатель : Эти игрушки сделанные из дерева. Ребята хотите услышать легенду, эту историю.

Воспитатель : В одном из селе Богородске жила Христианская семья, и у детей не было игрушек, и папа вырезала из дерева деревянные игрушки, дети играли и забросили их на печку, надоили они, а папа взял и отвез на рынок, и продал, и так понравились эти игрушки, что купцы еще заказали, с тех это игрушка стал называться «Богородскими».

Воспитатель : Молодцы, вы знаете изделие декоративно-прикладного искусства.

Воспитатель : А теперь мы дальше отправляемся, занимайте места в вагоне.

(Звучит звук паровоза)

Воспитатель : И так мы приехали, на станцию «Государственная» 3

Воспитатель : Ребята каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

Воспитатель : - Ребята, назовите мне столицу нашей Родины.

Дети: Столица нашей России называется Москва.

Воспитатель : А кто у нас президент? (Индивидуально спрашиваю).

Дети: Президент нашей страны является Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : Молодцы, ребята я вам предлагаю из предложенных мной флагов, выбрать флаг России. (Дети выбирают).

Воспитатель : Хорошо, молодцы, а кто знает стихотворение о флаге?

Воспитатель : Белая березка, синяя небо свет, красный полоска солнечный рассвет.

Воспитатель : А теперь предложенный гербов, выберите наш герб, молодцы, что изображено на нашем гербе? Внимательно посмотрите.

Воспитатель : (Индивидуально спрашиваю).

Дети: На нашем гербе изображен орел двуглавый, правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель : Вы знаете, что это такое? (Желз-посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения). В левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица на солнце.

Воспитатель : Что у груди орла? (Шит, Кто изображен на шите? (Всадник на коне, Какого цвета конь? (Белый, Какого цвета плащ у всадника (Синий). Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца?

Дети: Копье

Воспитатель : Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

Воспитатель : А что такое ГИМН?

Дети: Гимн это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель : - Ребята как слушают гимн?

Д: Гимн слушают стоя.

Воспитатель : И сейчас я вам предлагаю слушать Гимн России.

(Звучит гимн России)

В: А сейчас ребята, я вам предлагаю разукрасить государственный символ России. Это флаг. И так занимаем свои места в вагоне.

(Звучит звук паровоза)

Воспитатель : - Ребята садитесь на свои места, сейчас мы будем разукрасить наш флаг России. Давайте вспомним, из каких цветов он состоит.

Дети: (Индивидуально отвечают)

Воспитатель : Что означает белый цвет?

Дети: Березка,

Воспитатель : А синий?

Дети: Небо

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети: Солнечный рассвет.

Воспитатель : Молодцы, и сегодня мы с вами будем разукрасить, так, нам понадобиться белое, синее, красное краска, берем кисть и начинаем разукрашивать.

(Дети разукрасят флаг России с акварелью).

В: Сейчас ребята, давайте покажем, что мы разукрасили.

Воспитатель : - Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель : А что понравилось? (спрашиваю индивидуально).

Дети: Мне понравилось разукрашивать флаг, слушать легенду, слушать гимн России.

Воспитатель : Молодцы ребятки, на этом наше занятие закончилось, спасибо ребята за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 05:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Кучутова (УИ 1217123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД