Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Мы-юные пожарные»

Анна Петрова
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Мы-юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

2)знакомить детей с огнем и его свойствам;

3) расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

4)закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

5)воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

6) развивать любознательность, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Мы-юные пожарные“» размещена в разделах

Оборудование :

Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки.

Для игры «Горит–не горит»:рюкзак, предметы : бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т. д.

Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.

ХОД ЗАНЯ

ТИЯ[/b]

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

• Работа с иллюстрациями

• Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии «Пожар».

• – А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

• Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.

Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент четвертый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.

В: Какого цвета огонь? (Красного, желтого, оранжевого). Можно ли подносить руки близко к огню? (Нет, можно получить ожоги и отравления).

Я вас приглашаю поиграть.

Игра «Горит или не горит»

На импровизированной поляне в рюкзаке лежат предметы, которые горят и не горят: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т. д. Ребенок достает предмет из рюкзака и отвечает на вопрос горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

Игра «Потуши пожар»

Дети по очереди выбирают материалы, с помощью которых можно потушить пожар: песком, землей, снегом, водой, и т. д.)

В: - Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи

В: - Вы были сегодня большие молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. (Вручаю удостоверение юного пожарного).

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь (краски.)

Д/и “Потуши огонь водой”

. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

Публикации по теме:

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

НОД по ознакомлению детей с пожарной безопасностью «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Мы-юные пожарные»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ «Мы-юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова (УИ 207527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД