МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП и конструированию «Шар и куб. Башенка»

Юлия Панькова
Открытое занятие по ФЭМП и конструированию «Шар и куб. Башенка»

ШАР И КУБ. БАШЕНКА.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели деятельности педагога: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками, конструировать башенку из строительного материала.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП и конструированию „Шар и куб, Башенка“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик, в конструировании башенки.

Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлогает узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаё т куб и шар: «Что это?» (Кубик, шарик).

2. Опыт «Катиться-не катиться».

Воспитатель. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребёнка по одному кубику и шарику). Воспитатель предлогает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить и т. д. Затем просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики- в другую.

-Найдите на этой картинке наших гостей-кубик и шар.

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и куб.

3. Конструирование башенки.

Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку. (Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берём кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета-одну из трёх кубиков, а другую-из четырёх. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлогает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно её поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

4. Подвижно-дидактические игры:

«Отгадай».

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожих на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб).

«Найди свой домик».

Воспитатель (кладёт на ковёр два обруча, в один обруч кладёт шар, в другой-кубик, раздаёт кружки и квадратики). Обручи-ваши домики; у кого в круге круглая метка (показывает кружок, у тех домик-обруч с шаром, обруч с кубиком-это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестаёт звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали ломик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

5. Рефлексия.

Воспитатель прячет кубики и шары в мешочек и предлогает каждому ребёнку отпустить туда руку, взять предмет, определить его форму (кубик, шарик) и достать его.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП и конструированию «Шар и куб. Башенка»
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД