МААМ-картинки

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши» (6 фото)

Александра Павловна Шамина
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»

Конспект развлечения

по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

«В гостях у Танюши и Петруши».

Цель: развитие познавательной-исследовательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

совершенствовать знания детей о свойствах воды (жидкость без цвета, формы и запаха);

Публикация «Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гостях у Танюши и Петруши“» размещена в разделах

развивать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности, через организацию опытов;

закреплять знания детей о правилах поведения в природе (не ловить бабочек и насекомых);

развивать словарный запас детей, умение выражать свои мысли и желания;

воспитывать культуру общения, при обращении использовать вежливые слова;

развивать эмоциональность детей, умение откликаться на музыку и двигаться в соответствии с ней;

во время подвижных игр формировать умение детей соблюдать правила;

Оборудование: стол, магнитофон, сачок-2 шт, зонтик, воздушные шары, сундучок, «волшебная палочка», бутылки с водой, зубочистки, шпажки, резиновая перчатка, стаканчики, аудиозапись.

Ход развлечения

Дети приходят в гости к Танюше.

Танюша : Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье неужели развлечение?

Дети: Да

Танюша : Эх жаль нет моего друга Петруши уж очень он любит праздновать и веселиться. Что же делать? Я кажется догадалась давайте мы с вами включим веселую музыку и будем танцевать, а Петруша услышит и точно к нам прибежит.

Танец «Помогатор»

Дети выполняют движения под музыку.

Танюша : Странно Петруша не пришел к нам, наверное, он опять ловит бабочек сачком, поэтому и не услышал нашу песню. Давайте позовем его.

Дети: Давайте.

Дети зовут Петрушу.

Выходит, Петруша с сундучком, шариком, сачком и зонтиком.

Дети: Здравствуй, Петруша!

Петруша : Здравствуйте, ребята! Как вы поживаете?

Дета: Хорошо!

Петруша : Эх вы! Разве так отвечают? Надо выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!». Ну-ка, повторяйте за мной.

Дети: Вот так!

Петруша : Давайте поиграем в игру «Вот так», я буду вам показывать движения, а вы будете за мной повторять»

Игра «Вот так»

Петруша :

Как дела? Вот так! (показывает большой палец).

Как идем мы в детский сад? Вот так! (медленная ходьба на месте).

Как домой из садика идем? Вот так! (бег на месте).

Как без воспитателя шумим? Вот так! (топает ногами и кричит).

А как в тихий час спим? Вот так! (ладошки к щеке, глаза закрыл). Как мы плачем, если мама нам конфет не дает? Вот так! (трет кулаком глаза и плачет).

Как над шутками смеемся? Вот так! (хватается за живот и хохочет).

Петруша : Ух и умаялся же я с вами.

Танюша : Скажи-ка мне Петруша, а что это ты с собой принес?

Петруша : Дорогая моя Танюша, я всегда ношу с собой все самое необходимое. Вот, например, сачок, он всегда со мной, как только наступает лето я выхожу на луг и ловлю им бабочек и разных насекомых.

Танюша : Ребята, а разве можно ловить бабочек и насекомых?

Дети: Нет.

Петруша : Ребята, я их сначала внимательно рассматриваю, а потом обязательно выпускаю.

Танюша : Молодец, что выпускаешь. Без надобности нельзя ловить бабочек и насекомых.

Петруша загрустил.

Танюша : Ты чего такой грустный?

Петруша пожимает плечами и плачет.

Танюша : Все понятно не наигрался наш Петруша. Ребята давайте вы превратитесь в бабочек, а мы с Петрушей будем вас ловить.

Игра «Бабочки»

Танюша : Ну, с сачком все понятно, а сундучок то тебе зачем?

Петруша : Это не просто сундучок, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети: Да

Петруша : Садитесь поудобнее, сейчас все покажу.

Танюша ставит стол.

Петруша : Сундучок, откройся сразу,

Сундучок, откройся по моему приказу.

Ой, не открывается, я опять забыл волшебное слово.

Танюша : Ребята, подскажите Петруше, какое волшебное слово он забыл.

Дети: Пожалуйста!

Петруша : Сундучок, откройся, пожалуйста.

(Сундучок открывается под музыку).

Петруша достает из сундука «волшебную палочку».

Танюша : Петруша, что это?

Петруша : Это волшебная палочка.

Танюша : Зачем она тебе?

Петруша : Я очень люблю фокусы, а палочка мне иногда помогает. Хотите и вам покажу?

Дети: Да.

Петруша : Ребята, как вы думаете вода жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Петруша : Молодцы! Вода - это жидкость, и если я налью воду в стакан, она приобретет форму стакана. Не верите?

Дети: Нет.

(Наливает воду в стакан).

Петруша : А если я налью воду в перчатку, она превратится в руку.

(Наливает воду в перчатку и здоровается за руку с детьми).

Танюша : Жидкость не имеет форму. Она принимает форму того предмета, в котором она находиться.

Петруша : Ребята, как вы думаете, вода имеет цвет?

Дети: Нет.

Петруша : Как? А какая же она?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Танюша : Правильно ребята, вода бесцветная или прозрачная.

Петруша : А я могу превратить воду в цветную. Проверим?

Дети: Да.

Петруша и Танюша наливают воду в пустые бутылочки и приглашают к себе трех детей – помощников.

Петруша : Раз, два, три волшебная палочка обычную воду в цветную преврати. Ой, ребята, не получился фокус.

Танюша : Петруша, ты же забыл крышки закрутить.

Петруша закручивает крышки на бутылки.

Петруша : Давайте вместе скажем волшебные слова.

Дети: Раз, два, три волшебная палочка обычную воду в цветную преврати.

Петруша : Потрясите бутылочки.

(Вода становится цветной).

Петруша : Вот какие фокусы хранятся в моем сундучке.

Танюша : Ну, Петруша, удивил. А зонтик тебе, зачем дождя то нет, на небе не облачка. Да и по телевизору не говорили, что дождик будет

Танюша раскрывает зонтик.

Петруша : Как это нет дождя. Не переживайте сейчас будет.

Ветер тучу к нам привел,

А из тучки дождь пошёл…

Игра «Дождик»

Петруша бегает за детьми и брызгает из пульверизатора.

Танюша : Ребята, скорее прячьтесь под зонтик.

Танюша : Я уже боюсь спрашивать, зачем тебе шарик.

Петруша : Правильно делаешь, что боишься. С шариком я тоже провожу фокусы.

Петруша : Ребята, как выдумаете, если я возьму зубочистку и проткну им шарик, он лопнет?

Дети: Да

Петруша : А вот и нет.

Танюша : Да не может такого быть.

Танюша берет шарик, тыкает его зубочисткой, он лопается.

Петруша : Танюша, позволь мне, я же настоящий фокусник.

Петруша тыкает шарик зубочисткой, затем большой шпажкой, шарик не лопается.

Танюша : Петруша, ты настоящий фокусник.

Петруша : Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Петруша : Я принес вам в подарок мыльные пузыри. Вы с Танюшей поиграете, а мне пора уходить.

Танюша : Спасибо, Петруша, тебе за подарок и такой веселый праздник.

Дети: Спасибо!

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»
Фото «В гостях у Танюши и Петруши»
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект развлечения по познавательно исследовательской деятельности во младшей группе В гостях у Танюши и Петруши Фото №3 Цель развитие познавательной исследовательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности с водой
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год» Тема: «Праздник Новый год» Программное содержание Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

План-конспект интегрированной НОД «Семья» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе План-конспект интегрированной нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Семья».

План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе . План-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние развлечения. Тема:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД