Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят»

Наталья Михеева
Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят»

Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость, и делать выводы;

3. Способствовать формированию интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать;

4. Формировать умения пользоваться предэталонами.

5. Поддерживать у детей сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру;

6. Способствовать накоплению представлений о свойствах света (проходит, не проходит через предметы; может менять свет и яркость);

7. Воспитывать дружеские отношения при детско – взрослом взаимодействии.

Активизация словаря: прозрачный, не прозрачный, колпачок.

Оборудование: образ Светика; аудиозапись; телевизор; фонарики; стаканчики прозрачные и кофейные не прозрачные кружки; плоскостное изображение дома с выключенным светом в окнах; прямоугольники имитирующие свет в окне, разрезные картинки, изображение веселой и спящей лампочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите:

Дружно, друг другу, сейчас улыбнитесь.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Вы слышали?

Дети: Да.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кто – то пришел (стучит).

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто там? (Вносит игрушку СВЕТИКА).

Посмотрите, кто к нам пришел. Кто же это?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: И я кажется, догадалась - это Светик - маленькая частичка света. Посмотрите, он же весь светится и очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам надо с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Светик.

Воспитатель: Он в ответ нам машет рукой, тоже здоровается. Как вы думаете, а где мы можем еще его встретить, где и в чем он может прятаться?

Дети: Не знаем (везде).

Воспитатель: Давайте, пройдемся по группе и подумаем, где же Светик – частичка света может быть? В машинках есть, они светятся (нет); в цветах есть (нет); может в карандашах? (нет).

Я думаю, если мы с вами отгадаем загадки, которые мне Светик нашептал на ухо, то мы узнаем, где его можно встретить. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

С потолка свисает груша,

И не думай грушу кушать!

Светится, как солнце,

Уронишь — разобьётся. (Лампочка).

Давайте проверим,посмотрите на экран: на экране появляется лампочка.

***

С потолка висит предмет.

Ночь настанет, даст он свет.

Я хочу на стульчик стать

И рукой его достать.

Даже если буду шустрой,

Не достану я до (люстры).

Посмотрите, мы угадали?

***

Я его в руке несу,

Звонко песенку пою.

Освещает он пути,

Тёмные дорожки.

С ним мне весело идти

И щенку Тотошке.

Говорит братишка Марик:

"Выручает всех. (фонарик)."

Правильно – фонарик.

Воспитатель: Ребята, Светику так нравиться у вас, вы такие молодцы, так замечательно отгадываете загадки, что он, не смог удержаться и решил поделиться с вами частичками света, которые живут вот в этих фонариках.

(Раздаются фонарики по одному на каждого ребенка).

Воспитатель: Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем с ними. Для того, чтобы включить и выключить фонарик необходимо нажать на кнопку. ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ – ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ. Весело?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши фонарики, так ярко светят, потому что в них живет очень много маленьких светящихся человечков – Светиков, которые могут лететь от фонаря, от солнца и лампочек — от всего, что светит. Давайте, представим, что мы волшебные Светики.

Вот как Светики встают,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи Светики заснут

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Светики смеются. (Улыбаются)

И под Светиками нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

Воспитатель: Ну как, вам понравилось быть яркими Светиками?

Дети: Да.

Воспитатель: Нашему Светику вы тоже очень понравилась, он даже светится стал ярче от радости. Посмотрите.

Ребята, как выдумаете, свет может проходить через все предметы или нет?

Дети: разные ответы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас это и проверим. Проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, что это за предметы, стоят на столе? (прозрачные стаканчики и не прозрачные пластмассовые кружки под кофе).

Дети: кружки и стаканчики.

Воспитатель: Все верно. Только сегодня это будут наши колпачки. Давайте вспомним, что такое колпачок и для чего он нужен?

Дети: Это предмет, которым накрывают другой предмет. Колпачок нужен для защиты.

Воспитатель: Все правильно. А сейчас Светик, мы узнаем через все может проходить свет или нет. Возьмите колпачки зеленого света и посмотрите сквозь них, что вы видите?

Дети: разные ответы.

Воспитатель: Как вы думаете они прозрачные или нет?

Дети: Прозрачные.

Воспитатель: А свет будет проходить сквозь них или нет?

Дети: разные ответы.

Воспитатель: Давайте проверим. Включаем фонарики и накрываем их зелеными колпачками. Вот так. Ну что, вы видите свет от фонарика?

Дети: Да.

Воспитатель: Это значит, что прозрачные предметы пропускают свет.

А теперь возьмем темные колпачки и посмотрим сквозь них вы меня видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это значит, что они не прозрачные. А теперь узнаем проходит через них свет или нет.

Снова накрываем фонарик, только теперь темным (непрозрачным) колпачком. Вот так. Что происходит? Вы видите свет от фонарика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что через не прозрачные предметы свет не проходит.

Видишь Светик, мы теперь знаем, что не через все предметы проходит свет. Через прозрачные (проходит, а через не прозрачные (не проходит).

Воспитатель: Светику так нравится у вас в гостях, что он предлагает сыграть с ним еще в одну игру,которая называется: «Секреты Светика». Вставайте, задвигайте стулья и подходите к нам. Перед каждым из вас лежит конверт, откройте его и сложите картинку. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: У кого на картинке лампочка улыбается – это значит, что свет может пройти через тот предмет, который изображен на ней. А у кого лампочка спит – значит свет не может пройти через тот предмет, который изображен на картинке.

Аня у тебя что нарисовано (окно)свет через него может пройти (ДА, верно, посмотри лампочка улыбается и т. д. со всеми детьми.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вот только Светик сказал, что ему пора возвращаться домой. Давайте вспомним, в какие игры вы сегодня играли вместе с Светиком? А какие вам больше всего понравились?

Кому было интересно, подойдите к домику и зажгите свет в окошке, для этого необходимо взять желтый квадрат с подоконника и приклеить его к черному окошку.

Я вижу всем было очень интересно, дом просто светится огнями. Ну что же, давайте скажем Светику до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы пойдем еще поиграем с фонариками.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят» Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ
Добрый вечер девочки, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть, как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...