Получи документы

Открытое занятие по развитию креативности «Задания от кота Леопольда»

Наталья Свистун
Открытое занятие по развитию креативности «Задания от кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие педагога - психолога с детьми

подготовительной группы

«Задания кота Леопольда».

Цель: развитие творческого потенциала, креативности, познавательной активности.

Задачи :

1. Развивать творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

Публикация «Открытое занятие по развитию креативности „Задания от кота Леопольда“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия.

Дети проходят в зал вместе с психологом. И образуют круг в центре зала.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Вводная часть.

Приветствие «привет всем…» : Ребята, сегодня я хочу начать занятие с необычного приветствия: «Привет всем у кого есть косички». Дети, у кого косички, отвечают «Привет» (у кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, кто сегодня ел кашу, у кого светлые волосы, привет всем кто пришёл в детский сад).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались.

Упражнение «Разминка». Цель: развитие воображения, пластичности, артистичности.

Психолог: А теперь давайте с вами походим, но не обычно… Походите, как младенец, который только начал ходить, как старый человек, как эстрадный певец, как артист балета, как человек, которому некуда спешить, как солдаты. Молодцы. У вас хорошо получилось.

2. Основная часть.

Гимнастика мозга:

Упражнение «Пальчики здороваются»

Упражнение «Солнышко и тучка»

Упражнение «Перекрёстные движения»

Психолог: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от Кота Леопольда. Оно адресовано вам. Послушайте, что тут написано. «Дорогие ребята. Я знаю, что Вы очень умные, талантливые и сообразительные. И я приготовил для вас задания. Выполните их, пожалуйста, и пришлите мне. Письмо с вашими ответами, я буду ждать с нетерпением. Ваш кот Леопольд».

Первое задание : Упражнение «Изобретатель». Придумайте как можно больше вариантов использования данного предмета. (Карандаш, чашка). Дети называют как можно больше вариантов использования данного предмета.

НАПРИМЕР: карандаш - им можно не только рисовать, но и размешивать краску, использовать, как указку, он может выполнять роль временной закладки или даже рыхлить почву в цветочных горшках.

Второе задание : Кот Леопольд повстречал вот этих людей, сфотографировал их и хочет узнать, что произошло у каждого из героев.

Задание : придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев.

Третье задание : Упражнение «Волшебный лес».

Цель: Развитие творческих способностей.

Психолог: «Хотите побыть волшебниками. Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайся нарисовать так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса). Время 2 мин.

Молодцы! Хорошие, интересные работы у вас получились! Кто здесь у нас нарисован? И …, ёжик.

Физкультминутка. Ёжик жил в лесу….

Четвёртое задание : ИКТ картинка «ЁЖ несёт яблоки»

Психолог: Кот Леопольд задаёт вам следующее задание. Он никак не поймё т: зачем ёж несет яблоки на своих иголках? Ответы детей. Поощрять все ответы детей, уводить от шаблонного мышления.

Пятое задание : Выложить ёжика из счетных палочек. Р

азделить детей: одним дать шнурок и счетный палочки; другим только счетные палочки.

(на экране макет ежа).

Следующее задание : выложить на иголках яблочко.

Приходит Ёжик и просит детей сочинить про него сказку.

Шестое задание : «Сочинить сказку по картинке»

Заключительное задание, где дети все вместе сочиняют сказку по предложенной картинке. Картина «Кот Леопольд и Ёжик».

Задача педагога - поощрять коллективную детскую фантазию.

Ёж угощает детей яблочками. А жюри «Яблочками» сделанными совместно с детьми на предыдущем занятии.

3. Заключение:

Игра «Передай обруч».

Цель: Развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Эмоциональная разгрузка.

Дети стоят в кругу держась за руки и передают обруч под музыку.

4. Рефлексия:

"Аплодисменты по кругу"

Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихо, а потом станут все сильнее и сильнее. Педагог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с педагогом. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Ритуал завершения.

- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? (радость)

Итог занятия. Мы с вами, конечно же, выполнили задания кота Леопольда. Вы у нас самые умные, талантливые и сообразительные дети. Молодцы. Давайте похлопаем в ладоши.

Психолог: На этом наше занятие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому- что больше всего понравилось. (дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Молодцы! Я думаю, кот Леопольд оценил ваши старания. И будет рад, если и в дальнейшем вы будете много фантазировать.

Текст песни:

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда. Счет до 7» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование.

Конспект логопедического занятия «Клад кота Леопольда» Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: Клад Кота Леопольда. Коррекционно-образовательные задачи: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по математике «В гостях у кота Леопольда» «В гостях Леопольда у кота» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательному развитию с экономическим содержанием в средней группе «Встречаем кота Леопольда»Конспект НОД по познавательному развитию с экономическим содержанием в средней группе «Встречаем кота Леопольда» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВСТРЕЧАЕМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» Задачи: Обучающая:.

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Приключение кота Рыжика» Цели: формировать.

Открытое занятие по развитию речи Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Праздник в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда». Задачи: - донести до детей идею праздника - привлечь детей и родителей.

«Огород кота Леопольда». Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста Сценарий, посвящённый Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия»в ДОУ для детей младшего возраста. «Огород кота Леопольда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию креативности «Задания от кота Леопольда»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:21
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию креативности «Задания от кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свистун (УИ 262543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД